Краткое содержание. Средства стимулирования обучения и воспитания детей

Средства стимулирования обучения и воспитания детей. Необходимость мотиви-акия учебной деятельности и воспитания детей. Причины недостаточной мотиви-нности учения и личностного развития ребенка. Стимулирующая роль поощри и наказаний. Отметка как стимул, сочетающий в себе поощрение и наказание. Ние угасания в системе оценочного стимулирования. Необходимость систематиче-" смены мотивов учения и общения. Комплексный характер стимулирования учеб-ч воспитательной деятельности детей. Личностная и ситуативная обусловлен-° Действий различных стимулов. Понятия валентности (ценности) и вероятности или цеудачи. Педагогическая оценка как стимул. Место педагогической в системе мотивирования учения детей и стимулирования их личностного

'Дагогическая оценка как средство стимулирования. Виды педагогической, " Способы стимулирования учебной деятельности и воспитывающего обще-тей. Внимание к ребенку как его педагогическая оценка. Одобрение как °"ическая оценка. Оценочная функция отметки. Награда как педагогическое

поощрение. Социально-психологические формы педагогического оценивания.?] ние как оценка. Изменение социального статуса ребенка как его оценка. ГЬ ние личного, престижа через значимые социальные роли как оценка.

Условия эффективности педагогической оценки. Понятие об эффективно* дагогической оценки. Индивидуальный и социально-специфический характер ставлений об эффективности педагогической оценки. Персональная знач оценки. Постоянство и изменчивость педагогического значения индивидуально) ки. Способы повышения эффективности педагогической оценки через усил персональной значимости. Изменение индивидуальной ценности стимулов. Пер< внешних стимулов к внутренним, от оценки педагога к самооценке. Повц мотивирующей роли социально-психологических стимулов. Мотивирование в) ферентной и референтной группах. Включение дополнительных социально-псиЦ ческих стимулов в действие и повышение их индивидуальной значимости.

Возрастные особенности педагогической оценки. Зависимость педагог) оценки от возраста ребенка. Связь педагогической оценки с психологическим;" том ребенка, с уже достигнутым им уровнем интеллектуального и личностного тия. Основные тенденции возрастного изменения значимости педагогической' Способы оценивания детей в младенческом и раннем возрасте. Стимулирован тельности и поступков детей в младшем и среднем дошкольном возрасте. П ческая оценка в старшем дошкольном возрасте. Оценивание младших шкоД, Оценка деятельности и поведения подростков. Педагогическое оценивание и общения старшеклассников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: