Психологические требования к личности педагога

К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьезных требований, Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, способной наи-. ЛУЧШИМ образом обучить и воспитать другую личность. Как главные, 1"ак и второстепенные требования относятся к психологии деятельности и общения педагога, к его способностям, знаниям, умениям и авыкам, полезным для обучения и воспитания детей. И среди 1"лавных, и среди дополнительных психологических свойств, необходимых для квалифицированного педагога, есть устойчивые, постоянно присущие учителю и воспитателю всех эпох, времен и наро-1ов, и изменчивые, обусловленные особенностями данного этапа социально-экономического развития, на котором находится общество, 1"Де живет и работает педагог.

Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, Цвдяетсялйбовь к детям, к педагогической деятельности, наличие 1ециальных знаний в той области, которой он обучает детей, широ-я эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый.интеллект, 11сокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитав тей. Без любого из перечисленных факторов успешная педагог работа невозможна.

Все эти свойства не являются врожденными. Они приор* систематическим и упорным трудом, огромной работой педаг собой. Не случайно учителей и воспитателей много, а одар< талантливых среди них, блестяще справляющихся со СБОИ] занностями, единицы. Таких людей в области педагогичесвд фессии, наверное, меньше, чем во многих других сферах челоэ деятельности.,

Дополнительными, но относительно стабильными требов; предъявляемыми к педагогу, являются общительность, ар ность, веселый нрав, хороший вкус и другие. Эти качества но меньше, чем главные, перечисленные выше. Без каждого> качеств в отдельности учитель или воспитатель вполне могу тись. Можно представить, например, не очень общительного 1 тика, знания и преподавательские способности которого на< хорошо развиты, что при отсутствии этого в общем полезщ людей качества он тем не менее вполне может оставаться х< учителем. И наоборот, не составляет особого труда вообраз> какого-нибудь общительного, с достаточно веселым нравом, > вкусом, артистичного человека, которому явно не хватает пс ческих способностей. Такой человек вряд ли когда-либо смоя хорошим учителем иди воспитателем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: