Главные и второстепенные педагогические качества в - ности составляют индивидуальность педагога, в силу котор дый хороший учитель представляет собой уникальную и ев' ную личность

Несколько более сложен для решения вопрос о главных ростепенных изменчивых качествах педагога, которые от не буются в данный момент истории общества, в данное время и ном рабочем месте. Существующая система образования нер< стает от тех преобразований, которые происходят в социальн ре, но в целом достаточно гибко ее отражает. Новая си складывающаяся в обществе, задает новые цели обучения В) тания. Они в свою очередь определяют требования, предъяви к личности учителя и воспитателя. Для того чтобы вовремя установить эти требования, необходимо сделать следующее

1. Правильно оценить тенденции политического, социаль экономического развития общества. >

2. Определить, какими качествами в этом обществе доля дет обладать человек, чтобы общество непрерывно раза> После этого можно будет ответить на такие два вопроса 3. Какими достоинствами должен располагать и от каки статков должен быть избавлен современный человек, оканчид среднюю школу?:

Каким должен стать современный педагог, обеспечив формирование и развитие личности, необходимой обществу?

Начнем с обсуждения первого из сформулированных вопросов. 1главная тенденция современного прогрессивного развития общества - демократизация жизни; происходит децентрализация управления, передача власти на места. 1 Экономические преобразования затронули всю систему социальных отношений, вводя рыночные основы в большую их часть, диктуя Необходимость самостоятельного принятия ответственных решений. 16 этой связи значительно расширились возможности для уетаноцле-Ция прямых политических, социальных, хозяйственных и культурных связей между людьми, что в свою очередь привело к интенсифика-1ции делового и личного общения; 1 Усиление гласности позволило публиковать различные точки зре-1ния по наиболее злободневным вопросам, затрагивающим все сферы 1)кизни общества. Отмеченные тенденции повысили требования к тем ачествам, которым должны обладать представители нового подрастающего поколения. Какие же это качества? 1 Прежде всего - умение жить в условиях расширяющейся демо-Нратии, гласности, плюрализма мнений, общаться и взаимодейство-1вать с людьми на правовой и демократической основе. Это предпо-1лагае;г, с одной стороны, способность признавать, понимать, при-1нимать как должное наличие многих различных точек зрения, вести 1дискуссии и на высококультурной основе разрешать возникающие 1разногласия; с другой - отказ от диктата и любых способов оказа-1ния давления на личность, требует уважения к ней, признания ее 1достоинств и значимости. Это также отказ от принципа, согласно 1которому интересы общества преобладают над интересами конкрет-1ной личности.

Передача или утрата власти одной стороной предполагает ее 1 принятие, умение воспользоваться ею другой стороны. Это предъяв-(ляет повышенные требования к организаторским умениям, к способ-1ности руководить людьми, принимать управленческие решения. Здесь 1нужны профессиональная компетентность и обладание качествами 1 руководителя-лидера.

Изменение системы экономических отношений требует расчетли-1вости, деловитости, бережливости, хозяйственной смекалки, предприимчивости, многих других качеств личности, которые совсем еще едавно считались если не отрицательными, то во всяком случае не Дсамыми необходимыми в жизни и сознательно не воспитывались у ольШинства детей.

1 Гласность требует от человека умения излагать свои мысли в 1устной или письменной форме, убеждать, доказывать, говорить са-1*1ому и внимательно слушать других. Обладателями всех этих ка-Честв в ближайшее время должны стать молодые люди, оканчивающие среднюю школу, и если мы хотим, чтобы те положительные Изменения, которые начали происходить в нашем обществе, закрепились окончательно, уже сейчас следует позаботиться о том, чтобы Существенно изменить систему обучения и воспитания детей. Для 1о чтобы сделать учащегося личностью - а сейчас нам как никогда

нужны именно личности, соответствующие требованиям врем сам педагог должен обладать независимостью, грамотность* циативностью, самостоятельностью и многими другими каче< систематически развивать их у себя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: