Мешает работе учай отвлекая его, вводит но? дания еще до того, кав завершены предыдущие

& Учитель может положительно влиять на многие сторона

Дения детей, если станет поощрять их за хорошие поступка будет наказывать и обращать слишком пристальное внимай допущенные 'ими ошибки.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Одаренный, творческий человек - это всегда индивидуал* Формирование индивидуальности у педагога способствует во нию творческой личности ребенка. Каждый взрослый человек, тельно выбирающий педагогическую профессию, к моменту осщ вления такого выбора уже сформировался как личность и не< но является индивидуальностью. Чем больше среди учителей и) тателей окажется разнообразных личностей, тем вероятнее, 140

Множеством разных

Обучат и воспитают детей, обладающих...чяч одновременно полезных индивидуальных качеств.

Как совместить рассмотренные общие требования к педагогической деятельности, представленный набор педагогических способностей, которыми должен обладать каждый учитель и воспитатель, с их стремлением к индивидуальности? Рассмотрим основные признаки индивидуального стиля педагогической деятельности. Он проявляется: 1

ЦИИ;

- в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость);

- в характере реакций на те или иные педагогические ситуа-в выборе методов обучения; в подборе средств воспитания; в стиле педагогического общения; в реагировании на действия и поступки детей; в манере поведения;

- в предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний;

- в применении средств психолого-педагогического воздействия на детей.

Говоря об индивидуальном стиле педагогической деятельности, обычно имеют в виду, что, выбирая те или иные средства педагогического воздействия и формы поведения, педагог учитывает свои индивидуальные склонности. Педагоги, обладающие разной индивидуальностью, из множества учебных и воспитательных задач могут выбрать одни и те же, но реализуют их по-разному.

В этой связи следует сделать одно замечание, которое касается восприятия и распространения передового педагогического опыта. Анализируя его, педагог должен помнить о том, что такой опыт практически всегда неотделим от личности его автора и представляет собой своеобразное сочетание общезначимых педагогических находок и индивидуальности учителя. Поэтому попытки прямого копирования педагогического опыта одних учителей или воспитателей Другими, как правило, бесперспективны а зачастую дают худшие результаты. Это происходит потому, что психологическую индивидуальность педагога трудно воспроизвести, а без нее результаты веизбежно оказываются иными. Выход из этой ситуации в том, что-ы, выделив главное в передовом педагогическом опыте, сознательно ставить и практически решать задачу его творческой индивидуальной переработки. Другими словами, любой педагогический "пыт буквально копировать не стоит; воспринимая главное в нем, Учитель должен стремиться к тому, чтобы всегда оставаться самим бой, т. е. яркой педагогической индивидуальностью. Это не только снизит, но существенно повысит эффективность обучения и воспи-ния детей на основе заимствования передового педагогического 'пыта.

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: