Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему (способность к 1эмпатии)

Способность быть примером и образцом для подражания со 1 стороны детей в мыслях, чувствах и поступках. 1 3. Способность вызывать у ребенка благородные чувства, жела-1ние и стремление становиться лучше, делать людям добро, доби-1ваться высоких нравственных целей.

1 4. Способность приспосабливать воспитательные воздействия к 1 индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка. 1 5. Способность вселять в человека уверенность, успокаивать (его, стимулировать к самосовершенствованию. 1 6. Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания. 1 7. Способность вызывать к себе уважение со стороны воспиты-[ваемого, пользоваться неформальным признанием с его стороны, [иметь авторитет среди детей. 1 О процессе формирования и развития способностей педагога [как воспитателя можно сказать то же самое, что утверждалось выше \й способностях учителя, за исключением, пожалуй, одного: быть [хорошим воспитателем сложнее, чем быть хорошим учителем. Это [связано с тем, что среди характерных для воспитателя способностей [больше таких, которые даны человеку от природы, чем среди способностей, свойственных учителю.

[ В среде педагогов немало таких, кто является хорошим учителем, но сравнительно слабым воспитателем. Встречаются и те, кто 11особен неплохо воспитывать детей, но гораздо хуже справляется 1 ролью учителя. Это обстоятельство не является основанием для [вывода о том, что соответствующие люди не могут стать хорошими 1"едагогами, просто сфера приложения их педагогического мастер-[ва может быть различной: или преимущественно учительской, ["1и главным образом воспитательской. 1 Среди специальных педагогических способностей есть и способность особого рода, которую нельзя однозначно отнести ни к деятель-["ости учителя, ни к работе воспитателя, так как она одинаково [обходима им обоим. Это способность к педагогическому общению.

В. А. Кан-Калик, ученый-психолог, который много занимался ] дованием этой способности, писал, что педагогический труд нас вает в своей структуре более 200 компонентов'. Общение ящ одной из самых сложных его сторон, так как через него осущ@< ется главное в педагогической работе: воздействие личность теля на личность ученика. Одним из важных качеств педагогу ется умение организовывать длительное и эффективное взащ ствие с учащимися. Данное умение обычно связывают с ком кативными способностями педагога. Владение профессионалы дагогическим общением - важнейшее требование к личность гога в том ее аспекте, который касается межличностных к" отношений.

Какова структура коммуникативных способностей, знани ний и навыков, используемых педагогом в общении с учацц>

Прежде всего заметим, что коммуникативные способност являющиеся в педагогическом общении,- это способности кщ нию, специфическим образом выступающие в сфере педагоги взаимодействия, связанного с обучением и воспитанием дет этого можно сделать по меньшей мере два полезных вывода


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: