Тема 1. Место психолога в современном обществе

Кризис образования в середине XX века, пути его преодоления.

2. Изменение роли педагога в современном развивающемся обществе за по< несколько десятков лет.

Тема 2. Психологические требования к личности педагога

Оснойные качества личности педагога.

Индивидуальность педагога как условие воспитания в ребенке личности.

Определение ситуативных, социально-изменчивых требований, предъявлю педагогу.

Качества личности, которые требуются от педагога в современных ус

Тема 3. Общие и специальные способности педагога

Понятие об общих и специальных педагогических способностях.

Проблема источников педагогических способностей, их формирование и ра

Педагогические способности учителя.

Педагогические способности воспитателя.

Коммуникативные педагогические способности.

Поощрения и наказания как проявления способности к оптимальному гическому общению.

Тема 4. Индивидуальный стиль педагогической деятельности

Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности.

Индивидуальный стиль работы педагога и воспитание творческой одаД у детей. _.

Проблема совмещения общих требований и индивидуальности педагога.

Основные проявления индивидуального стиля педагогической деятельносид

Индивидуальный стиль деятельности - необходимое условие повышение ческой отдачи педагога.

Индивидуальный стиль деятельности и применение чужого педагогического

Темы для рефератов

Личностные психологические характеристики современного учителя.

Психология педагога как воспитателя.

Педагогические способности, их структура и развитие.

Психолого-педагогические требования, предъявляемые к системе поои наказаний детей.

Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

Пути воспитания и развития педагогических способностей у учителя.

Совершенствование педагогических способностей у воспитателя.

Психологические

Улучшения коммуникативных способностей

Литература 1

Средства

Берне Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986 (Я-концепция учителя: 302-332.). Выготский Л. С. Педагогическая психология.-М., 1991.,1 (Психология и учитель: 358-372.) Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении.-М.,1

[(Определение педагогического общения. Самовоспитание педагогической общительности. Стиль профессионального педагогического общения, его технология. Тренинг (профессионально-педагогического общения. Педагогическое общение в семье-1155-176.)

(Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. Л.

11985.

[(Структура педагогических способностей: 14-17.) (Одаренные дети.-М., 1991. [(Психология учителя: 236-254.)

II


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: