Кризис образования в середине XX века, пути его преодоления.
2. Изменение роли педагога в современном развивающемся обществе за по< несколько десятков лет.
Тема 2. Психологические требования к личности педагога
Оснойные качества личности педагога.
Индивидуальность педагога как условие воспитания в ребенке личности.
Определение ситуативных, социально-изменчивых требований, предъявлю педагогу.
Качества личности, которые требуются от педагога в современных ус
Тема 3. Общие и специальные способности педагога
Понятие об общих и специальных педагогических способностях.
Проблема источников педагогических способностей, их формирование и ра
Педагогические способности учителя.
Педагогические способности воспитателя.
Коммуникативные педагогические способности.
Поощрения и наказания как проявления способности к оптимальному гическому общению.
Тема 4. Индивидуальный стиль педагогической деятельности
Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности.
Индивидуальный стиль работы педагога и воспитание творческой одаД у детей. _.
Проблема совмещения общих требований и индивидуальности педагога.
Основные проявления индивидуального стиля педагогической деятельносид
Индивидуальный стиль деятельности - необходимое условие повышение ческой отдачи педагога.
Индивидуальный стиль деятельности и применение чужого педагогического
Темы для рефератов
Личностные психологические характеристики современного учителя.
Психология педагога как воспитателя.
Педагогические способности, их структура и развитие.
Психолого-педагогические требования, предъявляемые к системе поои наказаний детей.
Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности.
Темы для самостоятельной исследовательской работы
Пути воспитания и развития педагогических способностей у учителя.
Совершенствование педагогических способностей у воспитателя.
Психологические
Улучшения коммуникативных способностей
Литература 1
Средства
Берне Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986 (Я-концепция учителя: 302-332.). Выготский Л. С. Педагогическая психология.-М., 1991.,1 (Психология и учитель: 358-372.) Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении.-М.,1
[(Определение педагогического общения. Самовоспитание педагогической общительности. Стиль профессионального педагогического общения, его технология. Тренинг (профессионально-педагогического общения. Педагогическое общение в семье-1155-176.)
(Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. Л.
11985.
[(Структура педагогических способностей: 14-17.) (Одаренные дети.-М., 1991. [(Психология учителя: 236-254.)
II