Организация психологического самообразования педагога

Те знания по психологии, которые в педагогическом уч заведении получает учитель или воспитатель, обладают дву очень приятными свойствами. Они, во-первых, не включают того, что может понадобиться педагогу на практике, так как{' часов, которые отводятся на изучение психологических дисц в педагогическом вузе, ограничен. Во-вторых, эти знания д1 быстро устаревают и требуют обновления по крайней мере ОД1 в пять лет за счет самообразорания и повышения квалифя

Психологическое самообразование педагога включает его°1' матическое ознакомление с новейшими достижениями раы1) отраслей психологической науки, прямо или косвенно свяж с обучением и воспитанием. Это психология научения, психо воспитания, психология возрастного развития, дифференци психология, социальная психология, психология познавательны цессов и личности, а также ряд дисциплин, находящихся на1 психологии и других наук, в том числе медицина, патопсихс психофизиология и психотерапия.

Перечень дисциплин, из которых можно почерпнуть психв ческие сведения, необходимые педагогу в его практичестоЩ тельности, выглядит довольно внушительным. Однако педаг обязательно систематически читать научные книги и журнал статочно обратиться к рубрикам, в которых в обобщенно>Ц представлены основные психологические знания, полезные ДЛД гогической деятельности. Они есть, например, в журнале <В психологии>, в журнале <Дошкольное воспитание>, в ряде научных и научно-практических периодических изданий, КС стали недавно выходить, например в <Московском психотер ческом журнале>. Много литературы научного и общеобр тельного характера издает Академия образования Российск дерации, издательства <Педагогика>, <Просвещение> и вновь < ные издательства высших педагогических учебных заведени

ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Очень важным аспектом профессиональной деятельности педаго-1га является саморегуляция, т. е. способность управлять собственными психическими состояниями и поведением, с тем чтобы оптималь-Дным образом действовать в сложных педагогических ситуациях. 1выясним специфику таких ситуаций, а затем обратимся к психологическим основам саморегуляции.

1 Необходимость саморегуляции возникает следующих случаях:

Педагог сталкивается с трудноразрешимой, новой и необычной 1для него проблемой.

Проблема не имеет однозначного решения. Его или нет на данный момент времени, или имеется несколько альтернативных его вариан-тов,.из которых трудно выбрать оптимальный. 3. Педагог находится в состоянии повышенного эмоционального и физического напряжения, которое побуждает его к импульсивным действиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: