Решение о том, как действовать, педагогу приходится принимать, Дне раздумывая, в условиях жесткого дефицита времени

15. Действия педагога оцениваются со стороны, он постоянно находится под пристальным вниманием коллег, детей, других людей. На 1карту поставлены его авторитет и престиж. 1 Психологические основы саморегуляции включают в себя управ-1ление познавательными процессами: восприятием, вниманием, вооб-1ражением, мышлением, памятью, речью, а также личностью: поведением, эмоциями и действиями-реакциями на возникшую ситуацию. Саморегуляция каждого из перечисленных психических процессов, свойств и состояний человека связана с волей и внутренней 1?ечью. Вйутренняя речь, как известно, служит основой для произвольности в управлении всеми психическими явлениями, а воля Обеспечивает сохранение направленности и энергичности действий. 1 Саморегуляция восприятия предполагает четкую постановку задачи восприятия - построение образа, получение однозначных ответов на вопросы типа: <Что наблюдать?>, <Зачем наблюдать?>, 1<Как наблюдать?> Прежде чем вести наблюдение, мы должны отметить себе на эти вопросы.. В условиях сложной педагогической [ситуации такие ответы не всегда являются очевидными, и приходится [прилагать значительные умственные и физические усилия для того, [чтобы их найти. Сознательная постановка подобных вопросов и нахождение ответов на них психологически требуют выбора и следования ему, что, в свою очередь, предполагает саморегуляцию. 1 Управление вниманием основывается на несколько иных вещах. Произвольное и непроизвольное внимание в разной степени поддаются саморегуляций. Управление непроизвольным вниманием возможно только косвенно, через регуляцию психофизиологических стояний организма, от которых оно зависит. При утомлении непроизвольное внимание становится плохо управляемым. Таким же о обычно бывает во время болезни, в состоянии чрезмерного


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: