Наиболее распространенная ошибка в рекламной практике — закончить работу с рекламным объявлением сразу после размещения его в газете и журнале. При этом забывают, что только хорошо организованная работа после публикации дает информацию о действенности и эффективности рекламного объявления. При организации работы по рекламному объявлению необходимо учитывать: время суток, временной пояс, время распространения издания.
Организация работы включает в себя:
1. Организация службы приема звонков. Самая распространенная в этом случае антиреклама — длинные гудки по телефонам, указанным в объявлении. Должно быть достаточное количество операторов, отвечающих на телефонные звонки. Обязательно выдать каждому оператору распечатанный текст рекламного объявления, проставив на нем дату публикации и издание.
2. Следует проинструктировать операторов, какие конкретно сведения они должны получить у клиентов, как им вести себя в тех или иных случаях.
3. У каждого оператора должен быть журнал учета или карточки учета. Форма сбора сведений может быть любая, но во всех случаях содержать: название фирмы, адрес и телефон, фамилию (по возможности и должность) обратившегося, определить, какая продукция (услуга) интересует, из какого источника узнали о фирме, ожидаемый результат (время приезда, дополнительная информация).
|
|
4. Необходимо организовать обратную связь. Если нет возможности дать информацию или отсутствует специалист, который может дать ее, следует обязательно попросить у абонента разрешения перезвонить ему в удобное для него время. Также надо организовать контроль за четким соблюдением выполнения таких обещаний — это тоже хорошая реклама.
Необходимо вести учет посетителей и организовать их прием.
Всех пришедших и позвонивших можно условно разделить на следующие группы:
1. «Прямой покупатель» — лицо или фирма, купившие продукцию или услуги в результате знакомства с рекламой;
2. «Завтрашний покупатель» — лицо или фирма, проявившие интерес к продукции, но отложившие покупку по тем или иным причинам, а также договоры и сделки, деньги по которым еще не поступили;
3. «Знакомство» — лицо или фирма, проявившие интерес к фирме, товарам и услугам, но не выразившие намерение что-либо приобрести;
4. «Конкуренты» — конкурирующие фирмы, справляющиеся об уровне цен;
5. «Встречные предложения» — лицо или фирма, предлагающие приобрести аналогичный товар, делающие предложения о сотрудничестве, партнерстве;
6. «Рекламные агенты» — лицо или фирма, предлагающие рекламные, полиграфические, оформительские и другие услуги.
|
|
Если преобладают 1-я и 2-я группы, то в принципе рекламное объявление написано и размещено правильно, правильно определен портрет потенциального покупателя и правильно выбрано издание (5-я и 6-я — неудачно).
Полное отсутствие звонков может быть из-за ошибки в номере телефона, мелкого шрифта. Большое количество звонков при малом финансовом результате — неправильно выбрано издание, время публикации, место на полосе, плохая организация работы с клиентами сотрудников фирмы.
Тема 6. Аудиовизуальная реклама, радиореклама, телевизионная реклама.
Реклама услуг в интерненте.
1. Аудиовизуальная реклама.
2. Радиореклама. Виды, преимущества радиорекламы. Правила создания радиорекламы.
3. Телевизионная реклама. Виды, преимущества телерекламы. Правила создания телевизионной рекламы.
4. Реклама туруслуг в Интернете.