Расчет годовых объемов работ

Годовой объем работ СТОА может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.

Годовой объем работ по ТО и ТР (Т ТО-ТР)

 
 


чел.-ч. (1)

где Т ТО-ТР – годовой объем работ по ТО и ТР

N СТОА – годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки (табл.1);

L г – среднегодовой пробег автомобиля, км. (табл.1);

t ТО-ТР – удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км. (табл.2).

Таблица 2

Трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТОА (по ОНТП-01-91)

Тип СТОА и подвижного состава Удельная трудоемкость ТО и ТР*, чел.-ч/1000 км. (t ТО-ТР) Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.-ч.
Мойка и уборка (t УМР) Приемка и выдача (t ПВ) Предпрода-жная подготовка (t ПП) Противоко-ррозионная обработка (t ПК)
Городские СТОА легковых автомобилей: 2,8 0,15 0,15 3,5  

*- без учета уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.

Годовой объем уборочно-моечных работ (Т УМР)

Уборочно-моечные работы на СТОА выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР непосредственно перед ТО и ТР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.

 
 


заездов (2)

 
 


где – число заездов в год на УМР выполняемые непосредственно перед ТО и ТР;

N СТОА – годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки (табл.1);

d – количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год (табл.1).

Также на СТОА УМР выполняются и как самостоятельный вид услуг.

Число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг согласно ОНТП-01-91 может быть принято из расчета одного заезда на 1000 км пробега.

Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг

 
 


заездов (3)

 
 


где – число заездов в год на УМР выполняемые как самостоятельный вид услуг;

N СТОА – годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки (табл.1);

L г – среднегодовой пробег автомобиля, км.(табл.1).

Годовой объем работ по УМР (Т УМР):

 
 


чел.-ч. (4)

где Т УМР – годовой объем работ по УМР;

число заездов в год на УМР выполняемые непосредственно перед ТО и ТР (формула (2));

– число заездов в год на УМР выполняемые как самостоятельный вид услуг (формула (3));

t УМР – средняя трудоемкость УМР, чел.-ч. (табл.2).

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (Т ПВ):

 
 


чел.-ч. (5)

где Т ПВ – годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей;

N СТОА – годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки (табл.1);

d – количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год (табл.1).

t ПВ – разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч. (табл.2).

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (Т ПК):

Частота проведения работ по противокоррозионной обработке(N З.ПК) составлят 5 лет, т.е 0,3 заезда в год.

 
 


заездов (6)

где N З.ПК – число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова;

N СТОА – годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки (табл.1);

 
 


чел.-ч. (7)

где Т ПК – годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей;

N З.ПК – число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова (формула (6));

t ПК – разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, чел.-ч. (табл.2).


Годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей (Т ПП):

 
 


чел.-ч. (8)

где Т ПП – годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей

N П – количество продаваемых автомобилей в год (табл.1);

t ПП – трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля (табл.2).

Общий годовой объем работ (Т):

Т = Т ТО-ТР + Т УМР + Т ПВ + Т ПК + Т ПП = 57170 чел.-ч. (9)

где Т – общий годовой объем работ;

Т ТО-ТР – годовой объем работ по ТО и ТР (формула (1));

Т УМР – годовой объем работ по УМР (формула (4));

ТПВ – годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (формула (5));

Т ПК – годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (формула (7));

Т ПП – годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей (формула (8));

Результаты расчета годовых объемов работ приведены в таблице 3.

Таблица 3

Годовые объемы работ, чел.-ч.

Марка автомобиля Виды воздействий Общий годовой объем работ, T (формула (9))  
ТО и ТР, (Т ТО-ТР) (формула (1)) УМР, (Т УМР) (формула (4)) Приемка и выдача, (Т ПВ) (формула (5)) Противок-орозионнаяобработка кузова, (ТПК) (формула (7)) Предпро-дажная подготов-ка а/м, (ТПП) (формула (8))  
 
 
ЗАЗ              

Годовой объем вспомогательных работ (Т ВСП):

Кроме работ, приведенных в таблице 3, на СТОА выполняются вспомогательные работы, в состав которых, в частности, входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и пр. Объем этих работ составляет 15% от общего объема работ (Т табл.3). Для нашего примера объем вспомогательных работ составляет:

Т ВСП = 0,15 х Т = 8576 чел.-ч. (10)

где Т ВСП – годовой объем вспомогательных работ;

Т – общий годовой объем работ (табл.3).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: