Годовой объем работ СТОА может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.
Годовой объем работ по ТО и ТР (Т ТО-ТР)
чел.-ч. (1)
где Т ТО-ТР – годовой объем работ по ТО и ТР
N СТОА – годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки (табл.1);
L г – среднегодовой пробег автомобиля, км. (табл.1);
t ТО-ТР – удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км. (табл.2).
Таблица 2
Трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТОА (по ОНТП-01-91)
Тип СТОА и подвижного состава | Удельная трудоемкость ТО и ТР*, чел.-ч/1000 км. (t ТО-ТР) | Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.-ч. | |||
Мойка и уборка (t УМР) | Приемка и выдача (t ПВ) | Предпрода-жная подготовка (t ПП) | Противоко-ррозионная обработка (t ПК) | ||
Городские СТОА легковых автомобилей: | 2,8 | 0,15 | 0,15 | 3,5 |
*- без учета уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.
Годовой объем уборочно-моечных работ (Т УМР)
Уборочно-моечные работы на СТОА выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР непосредственно перед ТО и ТР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.
заездов (2)
где – число заездов в год на УМР выполняемые непосредственно перед ТО и ТР;
N СТОА – годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки (табл.1);
d – количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год (табл.1).
Также на СТОА УМР выполняются и как самостоятельный вид услуг.
Число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг согласно ОНТП-01-91 может быть принято из расчета одного заезда на 1000 км пробега.
Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг
заездов (3)
где – число заездов в год на УМР выполняемые как самостоятельный вид услуг;
N СТОА – годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки (табл.1);
L г – среднегодовой пробег автомобиля, км.(табл.1).
Годовой объем работ по УМР (Т УМР):
чел.-ч. (4)
где Т УМР – годовой объем работ по УМР;
число заездов в год на УМР выполняемые непосредственно перед ТО и ТР (формула (2));
– число заездов в год на УМР выполняемые как самостоятельный вид услуг (формула (3));
t УМР – средняя трудоемкость УМР, чел.-ч. (табл.2).
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (Т ПВ):
чел.-ч. (5)
где Т ПВ – годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей;
N СТОА – годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки (табл.1);
d – количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год (табл.1).
t ПВ – разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч. (табл.2).
Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (Т ПК):
Частота проведения работ по противокоррозионной обработке(N З.ПК) составлят 5 лет, т.е 0,3 заезда в год.
заездов (6)
где N З.ПК – число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова;
N СТОА – годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей данной марки (табл.1);
чел.-ч. (7)
где Т ПК – годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей;
N З.ПК – число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова (формула (6));
t ПК – разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, чел.-ч. (табл.2).
Годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей (Т ПП):
чел.-ч. (8)
где Т ПП – годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей
N П – количество продаваемых автомобилей в год (табл.1);
t ПП – трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля (табл.2).
Общий годовой объем работ (Т):
Т = Т ТО-ТР + Т УМР + Т ПВ + Т ПК + Т ПП = 57170 чел.-ч. (9)
где Т – общий годовой объем работ;
Т ТО-ТР – годовой объем работ по ТО и ТР (формула (1));
Т УМР – годовой объем работ по УМР (формула (4));
ТПВ – годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (формула (5));
Т ПК – годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (формула (7));
Т ПП – годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей (формула (8));
Результаты расчета годовых объемов работ приведены в таблице 3.
Таблица 3
Годовые объемы работ, чел.-ч.
Марка автомобиля | Виды воздействий | Общий годовой объем работ, T (формула (9)) | |||||
ТО и ТР, (Т ТО-ТР) (формула (1)) | УМР, (Т УМР) (формула (4)) | Приемка и выдача, (Т ПВ) (формула (5)) | Противок-орозионнаяобработка кузова, (ТПК) (формула (7)) | Предпро-дажная подготов-ка а/м, (ТПП) (формула (8)) | |||
ЗАЗ |
Годовой объем вспомогательных работ (Т ВСП):
Кроме работ, приведенных в таблице 3, на СТОА выполняются вспомогательные работы, в состав которых, в частности, входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и пр. Объем этих работ составляет 15% от общего объема работ (Т табл.3). Для нашего примера объем вспомогательных работ составляет:
Т ВСП = 0,15 х Т = 8576 чел.-ч. (10)
где Т ВСП – годовой объем вспомогательных работ;
Т – общий годовой объем работ (табл.3).