Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.
Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).
Число рабочих постов
(24)
где X – предварительное число рабочих постов;
Т – годовой объем соответствующего вида работ выполняемых на рабочих постах, чел.-ч (табл.5);
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА (φ = 1,15);
К П – доля постовых работ в общем объеме (К П=0,8);
Драб.г – число рабочих дней в году (табл.1);
Т см – продолжительность смены, ч.(табл.1);
С – число смен (табл.1);
Р п – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Р п =1);
η п – коэффициент использования рабочего времени поста (η п = 0,9).
Результаты расчета постов ТО и ТР по видам работ приведены в таблице 8.
|
|
Таблица 8
Результаты расчета рабочих постов ТО и ТР по видам работ
Вид работы | Годовой объем работ (Т), чел.-ч. | Число рабочих постов, (формула 24) | |
Расчетное | Принятое | ||
Диагностические | 0,6 | ||
ТО, смазочные | 2,5 | ||
Регулировочные по установке углов управляемых колес | 0,6 | ||
Ремонт и регулировка тормозов | 0,4 | ||
Электротехнические | 0,5 | ||
По приборам системы питания | 0,4 | ||
Аккумуляторные | |||
Шиномонтажные | 0,1 | ||
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 0,6 | ||
Кузовные и арматурные | 2,6 | ||
Окрасочные | 2,3 | ||
Обойные | 0,2 | ||
Итого | 10,8 |
Анализ таблиц 5, 7 и 8 показывает, что объемы работ и численность производственного персонала явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно применять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.
Диагностические работы предлагается проводить на посту по регулировке углов установки управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов.
Обойные работы предусматривается выполнять в кузовном участке.
В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственного персонала и рабочих постов приведены в таблице 9.
Таблица 9
Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственного персонала и рабочих постов
|
|
Виды работ | Распределение объема работ ТО и ТР по видам (таблица 5) | Распределение объема работ по ТО и ТР по месту выполнения (таблица 5) | Численность производственного персонала | Число рабочих постов, (формула 24) | ||||||||||||
% | Чел.-ч. | На рабочих постах | На производственных участках | На рабочих постах | На производственных участках | Расч. | Прин. | |||||||||
% | Чел.-ч. | % | Чел.-ч. | РТ, (формула 22) | РШ, (формула 23) | РТ ,(формула 22) | РШ, (формула 23) | |||||||||
Расч. | Прин. | Расч. | Прин. | Расч. | Прин. | Расч. | Прин. | |||||||||
ТО, смазочные | - | - | 4,5 | 5,1 | - | - | - | - | 2,5 | |||||||
Регулировочные, по установке углов передних колес, [диагностические] | - | - | 1,5 | 1,7 | - | - | - | - | 0,8 | |||||||
Ремонт и регулировка тормозов, [диагностические] | - | - | 1,2 | 1,4 | - | - | - | - | 0,7 | |||||||
Ремонт узлов, систем и агрегатов, [электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные, шиномонтажные] (*) | 3,7 | 4,3 | 1,2 | 1,4 | 2,1 | |||||||||||
Кузовные и арматурные [обойные](**) | 11995,2 | 5,9 | 6,8 | 1,2 | 3,4 | |||||||||||
Окрасочные | - | - | 4,6 | - | - | - | - | 2,3 | ||||||||
Слесарно-механические | - | - | - | - | - | - | 1,7 | - | - | |||||||
Итого | - | 42235,2 | - | 20,8 | 23,9 | 3,9 | 4,6 | 11,8 |
*- в расчете принято, 75% объема работ выполняется на постах и 25% - на участках.
** - то же – 85% на постах и 15% - на участке.
Число постов УМР:
• число механизированных постов мойки:
поста (25)
где – число постов для выполнения коммерческой механизированной мойки;
Т УМР – годовой объем работ по УМР (табл.3);
φ М – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (φ М = 1,3);
Драб.г – число рабочих дней в году (табл.1);
Т см – продолжительность смены, ч.(табл.1);
С – число смен (табл.1);
N у – производительность моечной установки, авт/ч. (N у = 3 авт/ч.);
η п – коэффициент использования рабочего времени поста (η п = 0,9).
Для проектируемой СТОА принимаем 1 пост УМР.
• число постов по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей:
поста (26)
где X ПК – число постов по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей;
Т ПК – годовой объем работ по противокоррозионной обработке, чел.-ч (табл.3).;
φ ПК – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты противокоррозионной обработки СТОА (φ ПК = 1,3);
Драб.г – число рабочих дней в году (табл.1);
Т см – продолжительность смены, ч.(табл.1);
С – число смен (табл.1);
Р п – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Р п =1);
η п – коэффициент использования рабочего времени поста (η п = 0,9).
Для проектируемой СТОА принимаем 1 пост по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей.
Результаты расчета общего числа рабочих постов сведены в таблицу 10.
Таблица 10
Распределение рабочих постов по видам воздействий
Общее число рабочих постов (Х) | Число постов по видам воздействий | |||||
УМР | ТО, смазочные, диагностические, регулировочные, по установке углов передних колес, ремонт и регулировка тормозов | Ремонт узлов, систем и агрегатов, электротех-нические, по приборам системы питания, аккумуляторные, шиномонтажные | Кузовные, арматур-ные, обойные | Окрасоч-ные | Противок-оррозион-ная обработка кузова | |
Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).
• число постов приемки и выдачи:
|
|
поста (27)
где X ПВ – число постов приемки и выдачи автомобилей;
Т ПВ – годовой объем работ по приемке и выдачи автомобилей, чел.-ч (табл.3).;
φ ПВ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты приемки и выдачи автомобилей (φ ПВ = 1,3);
Драб.г – число рабочих дней в году (табл.1);
Т см – продолжительность смены, ч.(табл.1);
С – число смен (табл.1);
Р п – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Р п =1);
η п – коэффициент использования рабочего времени поста (η п = 0,9).
Для проектируемой СТОА принимаем 0 постов по приемке и выдачи автомобилей.
В этом случае приемку и выдачу автомобилей выполняют на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.
• число вспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривание, шпатлевка и т.п.) принимается из расчета 2 вспомогательных поста на один пост окраски, т.е.
Х ВСП = 2 х Х ОКР =4 поста (28)
где Х ВСП – число вспомогательных постов на окрасочном участке;
Х ОКР – число постов окраски, (табл.10);
Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать величины 0,25…0,5.