Расчет числа постов

Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).

Число рабочих постов

 
 


(24)

где X – предварительное число рабочих постов;

Т – годовой объем соответствующего вида работ выполняемых на рабочих постах, чел.-ч (табл.5);

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА (φ = 1,15);

К П – доля постовых работ в общем объеме (К П=0,8);

Драб.г – число рабочих дней в году (табл.1);

Т см – продолжительность смены, ч.(табл.1);

С – число смен (табл.1);

Р п – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Р п =1);

η п – коэффициент использования рабочего времени поста (η п = 0,9).

Результаты расчета постов ТО и ТР по видам работ приведены в таблице 8.

Таблица 8

Результаты расчета рабочих постов ТО и ТР по видам работ

Вид работы Годовой объем работ (Т), чел.-ч. Число рабочих постов, (формула 24)
Расчетное Принятое
Диагностические   0,6  
ТО, смазочные   2,5  
Регулировочные по установке углов управляемых колес   0,6  
Ремонт и регулировка тормозов   0,4  
Электротехнические   0,5  
По приборам системы питания   0,4  
Аккумуляторные      
Шиномонтажные   0,1  
Ремонт узлов, систем и агрегатов   0,6  
Кузовные и арматурные   2,6  
Окрасочные   2,3  
Обойные   0,2  
Итого   10,8  

Анализ таблиц 5, 7 и 8 показывает, что объемы работ и численность производственного персонала явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно применять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.

Диагностические работы предлагается проводить на посту по регулировке углов установки управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов.

Обойные работы предусматривается выполнять в кузовном участке.

В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственного персонала и рабочих постов приведены в таблице 9.


Таблица 9

Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственного персонала и рабочих постов

Виды работ Распределение объема работ ТО и ТР по видам (таблица 5) Распределение объема работ по ТО и ТР по месту выполнения (таблица 5) Численность производственного персонала Число рабочих постов, (формула 24)
% Чел.-ч. На рабочих постах На производственных участках На рабочих постах На производственных участках Расч. Прин.
% Чел.-ч. % Чел.-ч. РТ, (формула 22) РШ, (формула 23) РТ ,(формула 22) РШ, (формула 23)
Расч. Прин. Расч. Прин. Расч. Прин. Расч. Прин.
ТО, смазочные         - - 4,5   5,1   - - - - 2,5  
Регулировочные, по установке углов передних колес, [диагностические]         - - 1,5   1,7   - - - - 0,8  
Ремонт и регулировка тормозов, [диагностические]         - - 1,2   1,4   - - - - 0,7  
Ремонт узлов, систем и агрегатов, [электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные, шиномонтажные] (*)             3,7   4,3   1,2   1,4   2,1  
Кузовные и арматурные [обойные](**)       11995,2     5,9   6,8       1,2   3,4  
Окрасочные         - -     4,6   - - - - 2,3  
Слесарно-механические     - -     - - - - 1,7       - -
Итого     - 42235,2 -   20,8   23,9   3,9   4,6   11,8  

*- в расчете принято, 75% объема работ выполняется на постах и 25% - на участках.

** - то же – 85% на постах и 15% - на участке.


Число постов УМР:

• число механизированных постов мойки:

 
 


поста (25)

 
 


где – число постов для выполнения коммерческой механизированной мойки;

Т УМР – годовой объем работ по УМР (табл.3);

φ М – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (φ М = 1,3);

Драб.г – число рабочих дней в году (табл.1);

Т см – продолжительность смены, ч.(табл.1);

С – число смен (табл.1);

N у – производительность моечной установки, авт/ч. (N у = 3 авт/ч.);

η п – коэффициент использования рабочего времени поста (η п = 0,9).

Для проектируемой СТОА принимаем 1 пост УМР.

• число постов по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей:

 
 


поста (26)

где X ПК – число постов по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей;

Т ПК – годовой объем работ по противокоррозионной обработке, чел.-ч (табл.3).;

φ ПК – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты противокоррозионной обработки СТОА (φ ПК = 1,3);

Драб.г – число рабочих дней в году (табл.1);

Т см – продолжительность смены, ч.(табл.1);

С – число смен (табл.1);

Р п – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Р п =1);

η п – коэффициент использования рабочего времени поста (η п = 0,9).

Для проектируемой СТОА принимаем 1 пост по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей.

Результаты расчета общего числа рабочих постов сведены в таблицу 10.

Таблица 10

Распределение рабочих постов по видам воздействий

Общее число рабочих постов (Х) Число постов по видам воздействий  
УМР ТО, смазочные, диагностические, регулировочные, по установке углов передних колес, ремонт и регулировка тормозов Ремонт узлов, систем и агрегатов, электротех-нические, по приборам системы питания, аккумуляторные, шиномонтажные Кузовные, арматур-ные, обойные Окрасоч-ные Противок-оррозион-ная обработка кузова
             

Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).

• число постов приемки и выдачи:

 
 


поста (27)

где X ПВ – число постов приемки и выдачи автомобилей;

Т ПВ – годовой объем работ по приемке и выдачи автомобилей, чел.-ч (табл.3).;

φ ПВ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты приемки и выдачи автомобилей (φ ПВ = 1,3);

Драб.г – число рабочих дней в году (табл.1);

Т см – продолжительность смены, ч.(табл.1);

С – число смен (табл.1);

Р п – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Р п =1);

η п – коэффициент использования рабочего времени поста (η п = 0,9).

Для проектируемой СТОА принимаем 0 постов по приемке и выдачи автомобилей.

В этом случае приемку и выдачу автомобилей выполняют на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.

• число вспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривание, шпатлевка и т.п.) принимается из расчета 2 вспомогательных поста на один пост окраски, т.е.

Х ВСП = 2 х Х ОКР =4 поста (28)

где Х ВСП – число вспомогательных постов на окрасочном участке;

Х ОКР – число постов окраски, (табл.10);

Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать величины 0,25…0,5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: