Введение. Один из авторов настоящего исследования Абубакар Дидиев летом 2001 года был вовлечен в событие, которое круто изменило его жизнь

Один из авторов настоящего исследования Абубакар Дидиев летом 2001 года был вовлечен в событие, которое круто изменило его жизнь. Скромный бизнесмен, житель города Грозного в 2001 году был приглашен в столицу Малайзии Куала-Лумпур для участия в переговорах по налаживанию бизнеса совместно с иностранными партнерами. Совместный бизнес, правда, не состоялся, а сам Дидиев застрял там на долгие девять месяцев, поначалу ожидая положительных результатов от этих, на месяцы затянувшихся переговоров, а потом, оставшись без необходимой для возврата домой суммы денег. Как выяснилось впоследствии, все это время его караулили в Москве сотрудники спецслужб, затеявшие провокацию, в результате которой Абубакар должен был быть арестован и показательно осужден за, якобы оказываемую им финансовую поддержку правительству Масхадова. Только по возвращении домой Абубакар понял, что это Всевышний удерживал его за границей, спасая от произвола российских спецслужб. Месяцы, поневоле проведенные в Малайзии, а потом в Индонезии не оказались бездарно потраченным временем. Дело в том, что еще накануне его отъезда из Москвы некто Баудин из селения Дарго, Веденского района Чеченской Республики, занимающийся исламской медициной, передал для Дидиева странное предсказание – если Абубакар бросит курить, то он получит некую благость от Всевышнего. Курение было оставлено немедленно, а через месяц с небольшим в номере 1111 гостиницы «Холидей» города Куала-Лумпур Абубакар неожиданно для самого себя впервые в жизни совершает зикр, после чего, не осознавая того, что делает, принимается записывать какой-то странный на тот момент текст, который ему надиктовывают в мозгу. Мы не будем сейчас подробно останавливаться на этом моменте, поскольку ему посвящены другие наши публикации, а просто сообщим читателю, что с конца июня до середины августа 2001 года А. Дидиев получал откровения от Всевышнего, текст которых под названием «Делан Дош» или «Слово Всевышнего» опубликован на сайте Nohchidu.com по ссылке https://nohchidu.com/index.php/otkroveniya/ddch1

Именно содержание текста откровений побудило авторов отказаться от привычного для себя образа жизни, практически забросить бизнес и посвятить большую часть времени настоящим изысканиям. Все, что изложено далее, есть результат девятилетних исследований текстов Корана, тафсиров, хадисов и массы другой теологической и исторической литературы.

Мусульманский мир живет ныне в полной уверенности, что текст последнего Писания Всевышнего – Корана дошел до нас неизменным, точно таким, каким он был получен пророком Мохьаммадом (с.а.с.) более 1400 лет назад. И это абсолютно верно, ибо согласно аята 15:9 ответственность за сохранение Корана неизменным Аллах оставил за собой:

Воистину, Мы ниспослали Коран,

и, воистину, Мы оберегаем его.

Поэтому, каково же было удивление авторов настоящего исследования, когда их внимание было обращено на следующие строки из «Слова Всевышнего»:

607. Религию Бога, Ислам Мой святой,

Что жизни вам нормы давал на постой,

И тот переврали народы одни,

Богатства и власти хотели они.

Мы, конечно, понимаем, что Ислам и Коран это не слова-синомимы, тем не менее, утверждение о том, что Ислам переврали, вызывало у нас протест. Излить его было негде и некому, поэтому оставалось только садиться за исследования и разбираться. И здесь пришлось переломить себя, чтобы отказаться от навязанных нам с детства представлений о том, что право толкования Корана принадлежит только «ученым уммы», что только они могут найти верные смыслы аятов. Уже беглое знакомство с тафсирами указало на то, что предстоит «разбирать огромные завалы».

Нас повергли в ужас некоторые утверждения именитых толкователей Корана и ряд сведений, приводящихся в «историях о пророках», где их представляют какими-то бессердечными чудовищами. Чего стоит следующее утверждение Мубакфури в его «Жизнеописании посланника Мухаммада»: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обручился с ней (Айшей) в Мекке, когда ей исполнилось шесть лет, вошел же он к ней также в шаввале, но уже в Медине, в 1 году Хиджры, когда ей было девять лет». Даже сегодня, когда так сильно испорчена нравственность и царит всемирный разврат, подобное действо имеет свое название и преследуется в уголовном порядке. Не мог лучший из людей подавать такой пример. Чтобы понять это, не нужны доказательства. Этого не могло быть по определению, хотя и с доказательствами проблем нет. Убедительнейшим из них является то, что такой обычай - жениться на малолетках - не распространился среди последователей Мухаммада (с.а.с.). Представление величайшего из пророков в негативном свете, отвращение немусульман от Ислама – вот единственная цель этой провокации, хотя сами мусульмане этого не понимают.

Из того же разряда утверждения ряда авторов, что в доисламский период некоторые паломники совершали таввафф (обход вокруг Каабы) в обнаженном виде. Внимательный читатель найдет в так называемой «исламской литературе» еще много несуразиц. Мы все это читаем, пересказываем, а вникнуть в смысл и понять, что это наветы врагов Ислама, не догадываемся.

Абсолютно бессердечным представляют нам праотца народов Ибрахима (мир ему). В «Истории пророков и посланников» шейха Сувайдана описывается эпизод, когда он бросает свою жену Хаджар с грудным ребенком, первенцем Исмаилом в безжизненной пустыне, без крова над головой, без воды и без еды: «…И действительно, вместе со своей женой и сыном отправился в Мекку, двигался с ними, пока не достиг долины Мекки. Долина, в которой ничего не было: ни людей, ни населенных пунктов, ни растений, ни воды. Абсолютно ничего не было, полностью пустая долина между горами. Там Ибрахим (мир ему) (мир ему), оставил Хаджар и вместе с ней Исмаила, мир им, и повернулся и пошел, удивилась Хаджар. Она ожидала, что он оставит ее в какой-нибудь деревне, по крайней мере, где есть еда и питье, а так в пустыне? И действительно он не обернулся, продолжал идти, и Хаджар последовала за ним, и сказала о Ибрахим (мир ему)! Где ты нас оставляешь, тут ни воды нет, ни пищи и ни людей, а он не оборачивался и не колебался, мир ему. Он продолжал идти, а она следовала за ним, требовала возвращения и выпрашивала, умилостивляла его, ведь мы умрем здесь, здесь никого нет. А он настаивал на этом…».

Мы до сих пор верим в миф о неграмотности Мухаммада (с.а.с.). Величайший из людей, которому принадлежат слова: «Поиск знания - обязанность каждого мусульманина» и вдруг сам не умеет ни читать, ни писать. Нелогично.

Недобросовестные историки – идеологи, кстати, много лет пытаются осквернять образ великого полководца Тимура, который предпринял одну из активных попыток распространения ислама на Северном Кавказе. Ни один из достоверных источников не говорит о его кровожадности и жестокости. Никого он не бросал и не мог бросать в пропасти, уводить в рабство. Дошедшие до нас арабские и персидские источники говорят только о том, что Тимур (Тамерлан, Астаг1а Тимар) бросал в пропасть языческие капища[1].

Приведенные примеры являются одними самыми безобидными. Ошибки, обнаруженные в толкованиях к Корану (будем считать их ошибками, поскольку доказательствами преднамеренного искажения составителями тафсиров мы не располагаем) превзошли наши самые худшие ожидания.

Мы должны решительно очистить Ислам от всего привнесенного и несоответствующего его духу. Мы должны продемонстрировать всему миру чарующую красоту Ислама, мы должны показать его таким, каков он есть на самом деле и тогда никто не сможет отождествлять его с терроризмом.

Почему-то среди наших мусульман утвердилось мнение, что суть Ислама полностью раскрыта, все, что можно было сказать, уже сказано; что любое новое толкование аятов Корана недопустимо, что право толкования Корана принадлежит только «ученым уммы». Дело дошло до того, что порицается чтение переводов Корана, порицаются попытки вникнуть в смысл тех или иных текстов. А между тем, в Коране есть много аятов, которые призывают размышлять над его содержанием. А как может человек, не владеющий арабским, размышлять над текстом Корана, не прочитав его на понятном ему языке? Не могут, да и не обязаны, миллиарды людей – не арабов владеть арабским языком. Воспринимать Коран только через толкования богословов – это значит ставить посредника между собой и Всевышним и руководствоваться не самим Словом Аллаха, а его, зачастую искаженным, отражением. Мы надеемся, что настоящая работа поможет мусульманам прийти к верной позиции в этом вопросе.

В Коране есть такой аят (27:75):

Нет ничего сокрытого на небе и земле,
Чего б не значилось в (Господней)
Книге (уложений).

Коран – это наука наук (знание знаний), Истина Аллаха, сохранившая в себе все прежние Писания от пророка Адама до пророка Мухаммада (с.а.с.), со своими изменениями и дополнениями на каждое время и на все времена. Это знания о Вселенной, о взаимоотношениях людей и всех живых существ во Вселенной, и о Творце самой этой Вселенной.

К великому сожалению, многие богословы и не только, рассматривают Коран исключительно как религиозную Книгу, в то время как она является кладезем знаний и жизненным руководством. Поэтому не случайно появился следующий хадис пророка:

«Один час размышлений лучше шестидесяти лет поклонения.»

И здесь мы не можем не сказать о том, что во все времена, когда Всевышний через тех или иных людей доводил до мира истину, не согласующуюся с общепринятым мнением заблудших его рабов, ярыми противниками новшеств в первую очередь становились духовные лидеры и ученые от религии:

О, горе для рабов! Не пришел к ним ни один посланник,

над которым бы они не издевались (36:30).

Мы уж не будем говорить о тех, кто, не прочитав из Корана ни единой строчки, ни на одном языке, с пеной у рта отстаивает абсолютно непонятные для них самих те или иные положения:

Но есть между людьми такие, которые спорят об Аллахе, не имея

ни знания, ни руководства, ни просветительного Писания (22:8).

Потом после него посланников Мы слали,
(И каждого из них) - к его народу.
Они несли им ясные знамения (от Нас).
Они же не уверовали в то,
Что наперед считали ложным.
Так запечатываем сердце Мы таких,
Кто преступает все пределы. (10:74)

И тем и другим мы искренне желаем просветления.

Существующие толкования Корана не могут удовлетворить нас хотя бы по той причине, что Всевышний указывает на то, что в нем есть аяты, смысла которых, кроме Него, не знает никто (3:7):

Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом.

Сама логика подсказывает, что в Коран не могут включаться положения, которые никогда не станут доступны людскому пониманию, иначе не было бы никакого смысла их туда включать. Истинный смысл непонятных аятов доводится до людей в моменты, когда для этого подходит время.

Людям свойственно со временем забывать и искажать суть любого послания, поэтому время от времени Всевышний возвращает Свое Слово на «круги своя». Не всегда это делается через пророков или посланников. «Согласно Святого Пророка, муджаддид или реформатор будет появляться среди мусульман в начале каждого века (Аллах пошлет людей с сокровенными знаниями из Корана)» - отмечается на стр. 1223 издания «Св. Коран, Маулан Мухаммад Али» в примечании 2778. Однако, не было еще в истории случаев, чтобы подобных реформаторов встречали без противодействий, хотя приходили они со знамениями, которые думающие люди должны были бы распознать. Не случайно в Коране есть много аятов в которых Всевышний предупреждает о наказании за неприятие Его знамений (см. аяты 10:95; 11:1; 12:7; 13:11; 15:81; 16:104; 18:57; и мн. др.). В суре 27, например, сказано:

80.
Поистине, ты мертвых не заставишь слышать,
Ты не заставишь и глухих
Услышать зов (к Господней правде),
Когда они, (к тебе) спиною обратясь, уходят.

81.
И ты не выведешь на путь прямой слепых,
(Удерживая их) от заблужденья.
Лишь тех заставишь слушать ты,
Кто верует в знаменья Наши
И воле Божьей предался.

82.
Когда ж исполнится над ними Слово,
Мы (на неверных) зверя выведем из-под земли,
И будет говорить он с ними -
Людьми, что не имели твердой веры
В (Господню суть) знамений Наших.

83.
В тот День,
Когда Мы соберем из каждого народа
Толпу из тех, кто ложными знаменья Наши счел,
И их распределим (по степени греха),

84.
Пока они (пред Богом) не предстанут,
И Он им скажет:
"Ужель сочли за ложь знамения Мои
Лишь потому, что знанием своим их не постигли,
Иль чем (еще) вы занимались?"

85.
Тогда исполнится над ними Слово -
За то, что были злочестивы,
И ни единый звук не издадут они…

93.
И (далее) скажи: "Хвала Аллаху!
Он скоро явит вам знамения Свои,
И вы их (сразу сможете) узнать, -
Ведь в небрежении Господь ваш не бывает
К тому, что делаете вы!"

Вот такими знамениями представляются авторам выводы, к которым Творец подвел их в проведенных изысканиях.

Не будем скрывать, что мы не владеем арабским языком, и все наши исследования проведены на основании изучения и сравнения текстов переводов Корана, хадисов, тафсиров и жизнеописаний пророков, сделанных разными авторами, путем выявления противоречий, разночтений и несоответствий как друг другу, так и элементарной логике. Правда, в необходимых случаях мы всегда имели возможность получить помощь знатока арабского языка. В самом разгаре работы пришло понимание того, что арабоязычный исследователь просто-напросто не мог заметить те моменты, которые открылись нам, поскольку именно незнание арабского, но знание чеченского, позволяло обратить на них внимание. Локомотивом исследований служил текст «Слова Всевышнего», подсказки которого давали верное направление.

Выводы, к которым привел нас Всевышний, настолько поразительны и значимы, что переворачивают не только наши представления о тех или иных положениях в Коране, но и приводят к необходимости переосмысления каждым мусульманином своего места в Исламе, а каждым немусульманином – своих взаимоотношений с Господом Богом.

Авторы прекрасно осознавали и осознают, что мир далеко не сразу воспримет ту истину, которую Всевышний доносит до мира через этот труд, что сами они могут быть объявлены и безбожниками и еретиками, и провокаторами и сумасшедшими со всеми вытекающими отсюда последствиями. Выводы, сделанные в этой работе, очень не понравятся «сильным мира сего», поскольку это явное для них знамение, что эра их мирового господства подошла к концу. Неординарность выводов исследований заставляла нас работать в глубочайшей тайне, скрывая до момента завершения работы тематику исследований даже от ближайших друзей и родственников. Только за несколько дней до публикации этого материала в Интернете в него были посвящены несколько человек, без помощи которых нам было не обойтись. И, если читатель задумается о том, зачем же авторам бросать себя в водоворот, который может не выпустить их обратно, то ответ очень прост. Авторы хорошо знакомы с аятом 159 суры «Корова», который гласит:

Воистину, тех, кто скрывает ниспосланные Нами ясные знамения

и истинное руководство, после того как Мы разъяснили все это

людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие…

Более того, мы просто не можем игнорировать адресованное нам прямое указание Аллаха в тексте «Слова Всевышнего»:

282. Сердца от гордыни свои берегите, грешно и противно что это, поймите.

Народ ваш известность в миру обретет, почтенье и славу без меры найдет,

283. Вы всё, что от Бога узнать вам придется, до всех доведите, кто в мире найдется.

И многие в мире по этой причине Исламу сердца отдадут без гордыни.

За вашим примером народы пойдут дорогу Аллаха они изберут.

284. Но только смотрите, но только учтите, Гордыню и спесь от себя оттолкните

И далее:

709. Вы должны укрепиться на Аллаха пути, помощь Бога на нем вам дано обрести.

До народа Нохчи и людей всей Земли Знанья все, что Бог даст, вы должны донести.

Через вас Бог Ислама науку пошлет, каким должен он быть, через вас доведет.

Вы с Ислама красой ознакомите мир, пусть узнают, что Бог только есть всем кумир,

Что дороги другой мир не может иметь, что Всевышнего путь каждый должен узреть.

Мы понимаем, что первой реакцией большинства читателей по ряду наших выводов, наверняка, будет негодование, но связано оно будет только с нежеланием напрячь мозги и вникнуть в суть приведенных анализов. Для таких будет уместно привести аят 25:44 из Священного Корана:


Или ты думаешь, что большинство из них
Слышит (тебя) и разумеет (наставленье)?
Увы, они всего лишь как (домашний) скот
И даже больше сбилися с пути.

Эти анализы настолько просты и ясны, а доводы настолько понятны, что лишь безосновательно упорствующие и те, о которых сказано в Коране, что они «лишены и зрения и слуха и на сердце их наложена печать» останутся не восприимчивыми к нашим выводам. Их вниманию мы предлагаем строки из аята 46 суры 6 Священного Корана:

…Смотри, как Мы по-разному толкуем им знаменья,
И все же отвращаются они потом.

Мы хотели бы, чтобы до того, как обвинять авторов в ереси, каждый мусульманин задумался о том, насколько искренне его отношения ко Всевышнему, не дает ли образ его жизни повода для причисления его к числу лицемеров или язычников.

По причине безграмотности в вопросах Ислама многие из тех, кто считает себя мусульманами, видят свои обязанности правоверного только в исполнении его пяти, а в большинстве случаев - только одного единственного столпа (фарза) – признания Единства Всевышнего. Они напрочь забывают о том, что Ислам – это не просто религия, а обязательный для всех образ жизни. Тем временем, собственная их жизнь соткана из сплошных грехов, к которым они настолько привыкли, что даже и не воспринимают их в качестве таковых. Получение и раздача взяток на каждом шагу (Св. Коран, 2:275),

И кто снедаем лихоимством,
Предстанет (в Судный День) никак иначе, как тот,
Кого поверг в безумство Сатана…
…Но запретил Господь вам лихоимство…
…тем, кто (мерзость эту) повторит, -
Стать обитателями Ада
И там навечно пребывать.,

злословие за спиной (Св. Коран, 104:1):

Будь проклят клеветник и тот,
Кто за спиной злословит…

Дача и получение взяток, обвесы и обмеры, казнокрадство госчиновниками, мошенническое изъятие государственных средств, внебрачные связи, подкуп судей и должностных лиц, вымогательство в больницах и социальных учреждениях, вымогательства в вузах, – все это каждодневная жизнь тех, кто зачастую становится в позу ярого защитника Ислама, стоит кому-либо высказать свое мнение по тому или иному вопросу, связанному с этой единственной религией Всевышнего. Таких людей Коран классифицирует как лицемеров. Назови кого-нибудь из них немусульманином и проблем не оберешься, поэтому авторы не позволят себе этого. Если бы мы не знали, что большинство из этих людей самым добросовестным образом заблуждается, мы классифицировали бы их как мусульман-лицемеров, открыто восставших против Аллаха, поскольку, веря в Его существование, они преступают все Его запреты. Чем они в этом случае отличаются от Иблиса? Ведь тот не просто верит, а даже знает о существовании Всевышнего. А все проблемы его возникли оттого, что по нашим меркам, даже и грехом не назовешь. Он лишь немного возгордился (счел себя по статусу выше человека) и только один-единственный раз ослушался Всевышнего, за что и был проклят Им. А что имеем сейчас мы? Пусть каждый оглянется вокруг себя и сам ответит себе на этот вопрос.

Очень хорошо сказано об этом в серии статей Исы Магомадова о душе под общим названием «Мир вашему дому» [https://nohchidu.com/]:

«В определенные часы вы молитесь, в определенные дни ходите в храм и т.д. и т.п. Это формальность, социальная необходимость. Возможно, вы даже любите беседовать о Боге, о Священных Писаниях, но все это пустые слова. Это скорее интеллектуальные упражнения. Ваша так называемая религиозность никак не влияет на вашу жизнь. Вы верите, но внутрь вашей жизни вера не проникает, не преображает ее. Вы, может, изо всех сил стараетесь не гневаться, не совершать дурных поступков, возможно, поститесь и милостыню раздаете, но вы неискренни во всем этом. Принуждаете себя, сдерживаете себя, делаете все это потому, что так предписано вашей верой, но не от души. Вера не бьется в вашем сердце, не течет в вашей крови, не дышит в вашем дыхании, не смотрит в вашем зрении. Ваша вера – это что-то бесполезное, она не стала неотъемлемой частью вас. Нечто вроде украшения: красивое, но совершенно бесполезное, - такова ваша вера…Это лишь фальсификация религии, дающая опасную успокоенность.

Вы, возможно, последователь Будды, Иисуса, Мухаммада (да пребудет с ними благословение Всевышнего!). Да, они открыли Истину, это было их живое переживание. Вы же, как последователь, несете только труп Истины; вы – в составе похоронной процессии.

Пока религия из абстракции не превратится в реальность вашей жизни, пока она не станет личной, не войдет глубоко в корни вашего существа, не прорастет в вашей сердцевине - она бесполезна. Пока религия не стала вашим дыханием, вашей плотью и кровью – она тщетна».

А вот что пишет об этом известный ученый исламской уммы, автор объемного тафсира Корана под названием «Фи зыляль аль-Кур΄ан» (Под сенью Корана) Сайид Кутб[2]:

Ислам не ограничивается лишь произнесением свидетельства веры, состоящего из двух частей. Свидетельство о том, что не существует иного божества, кроме Единого Аллаха, должно быть подкреплено и претворением этой мысли в жизнь - о единстве Аллаха и, наконец, о единстве служения Аллаху. Точно также и свидетельство о том, что Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует!) - посланник Аллаха, должно быть осуществлено выбором жизненного пути, который посланник передал нам от своего Господа. То есть мы должны придерживаться Шариата, пере­данного нам, и твердо придерживаться Писания, ниспосланного людям.

Тем самым, Ислам - не только осознание сердцем Божественной Истины, сокровенного, воскресе­ния, посланников и Писания Аллаха, этот выбор необходимо подтвердить и практическими дейст­виями. Согласно учению Ислама, обряды паломничества, молитвенные ритуалы, просветление и медитация, очищение и духовные поучения должны быть связаны с соответствующими деяниями на прямом пути, ведущем к Аллаху.

Через богослужение, просветление и медитацию люди познают богобоязненность, они будут очищены и зрелы. Но все это остается пассивным, если не получит свое конкретное выражение в повседневной жизни человека, в общественном устройстве. Таков Ислам, каким его желает видеть Аллах, а не каким его видят своевольные люди в несчастную эпоху или каким стремятся предста­вить его враги и их пособники, желающие уничтожить его. Кто не будет придерживаться Ислама таким, каким его видит Аллах, после познания Истины, кто и далее будет отстаивать свои субъек­тивные взгляды, тот в будущей жизни окажется среди потерпевших поражение. Аллах не поведет их прямым путем и не избавит их от наказания».

Возможно, наше вступительное слово несколько затянулось. Поэтому приносим читателю свои извинения и приступаем к сути.

Первое, что обращает на себя внимание человека, едва взявшего в руки для чтения Коран или его перевод – это неясность смыслов аятов. Впечатление такое, что во многих случаях они расположены в сурах без логической связи. Нередко встречаются аяты или группы аятов, которые воспринимаются как противоречащие друг другу. Вместе с тем, по всему тексту Корана нам многократно напоминают, что Коран изложен на языке арабском, ясном, а аят 11:2 не оставляет в этом никаких сомнений:

(Вот Книга), аяты которой ясно изложены и

разъяснены Мудрым, Всеведающим.

Нам известно, что в Коране не может быть противоречий и это подтверждается аятом 18:1:

Хвала Аллаху, который ниспо­слал рабу Своему Книгу и

не допустил в ней никакого противоречия…

Будучи мусульманами и признавая Коран без всяких оговорок, мы тоже говорим, что в Коране нет противоречий, но ясности от этого больше не становится. «Ученым уммы» приходится выдумывать разные версии, чтобы устранить эти кажущиеся противоречия. Они написали объемные тома тафсиров, чтобы растолковывать нам ясно изложенный Коран, но успехи невелики. В поисках причин такой ситуации нам понадобился электронный вариант многотомника «Значение и смысл Корана» в переводе Абдель Салама аль-Манси и Сумайи Афифи. Не найдя его в Интернете, мы были вынуждены просканировать почти 2800 его страниц, а затем внимательно вчитываться в каждую строчку для исправления ошибок, допущенных программой сканирования и распознавания текстов. Таким образом, Всевышний заставил нас досконально изучать как текст перевода Корана, так и комментарии к Нему.

После скрупулезных анализов мы пришли к выводу, что львиная доля неясностей и кажущихся противоречий обусловлена тем, что даны неверные определения ряду знаковых субъектов Корана. Люди Писания, сыны Исраила, иудеи, арабы, народ Мусы, курайшиты, христиане, Исраил – смыслы всех этих понятий искажены. Во времена Пророка (с.а.с) подобных проблем не было, потому Коран имел ясность. В некоторых случаях толкователи использовали неверные значения ряда арабских слов, будучи введенными в заблуждения текстами Торы и Библии. У нас сложилось впечатление, что в какой-то исторический период уже после распада Халифата была проведена огромная работа по умышленному искажению истинных смыслов аятов. Потом уже по традиции, а скорее по инерции, последующие комментаторы ссылались на предыдущих и за сотни лет сформировались установившиеся взгляды, возражение против которых теперь уже воспринимается как ересь.

Мы попытались, прежде всего, разобраться именно с определениями знаковых субъектов Корана. Как нам кажется, это вполне удалось. Чтение Корана стало приносить намного больше удовольствия и самое главное – пользы.

Итак, займемся сначала сынами Исраила, ибо они упоминаются в Коране наибольшее число раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: