Глава 2. Кто такие иудеи

Слова «иудеи» и «иудейство» встречаются в Коране более двух десятков раз и несоизмеримо чаще мы читаем их в комментариях всех известных толкователей. Обусловлено это тем, что исламские ученые поставили знак равенства между понятиями «сыны Исраила» и «иудеи», будучи сбитыми с толку отождествлением Исраила с пророком Йакубом (мир ему), необоснованность чего была нами доказана в главе «О сынах Исраила». Мало того, понятие «иудеи» нередко подменяют понятием «евреи», хотя это слово не встречается в Коране ни разу.

В последнее время появился ряд исследований еврейских авторов на тему о происхождении своего народа. В их числе книга «Тринадцатое колено» Артура Кестлера и работа профессора Тель-Авивского университета Шломо Занда «Когда и кем придуман еврейский народ». Мы нисколько не сомневаемся, что большинство евреев – это честные и порядочные люди, которые заинтересованы в познании своей истинной истории и очищении ее от библейских мифов. В указанном труде, вышедшем в 2008 году и написанном на основе книг и академических работ еврейских и нееврейских историков XIX-XX веков, Шломо Занд пришел к выводу, что:

«Евреев, как народа, не существует и никогда не существовало, а изгнание евреев с исторической родины – не более чем миф.

"Еврейский народ был изобретен в XIX веке – собственно, тогда же изобрели понятия французского, русского и других народов. Разница между ними в том, что евреев как народа не существует", - отмечает Шломо Занд.

Занд подчеркивает, что у тех, кто сегодня называет себя евреями, нет никакого исторического права на нынешнюю территорию Израиля. Настоящими потомками Авраама, Давида и Соломона были, по его мнению, палестинские арабы: палестинские иудеи, в VII веке обратившиеся в ислам. Нынешние же евреи – это потомки различных народов, принявшие иудаизм. Евреев как этноса, как народа, как расы – не существует, убежден он.

Шломо Занд отмечает, что значительные части работы он основывал на исторических документах, в том числе, на документах о никогда не существовавшем изгнании евреев с их исторической родины и о массовом прозелитизме (обращении в новую веру, в данном случае – в иудаизм).

"Я не претендую на то, что мною открыто что-то новое, - подчеркнул профессор Занд. – Я лишь реорганизовал ранее существовавшие исторические знания, вытащив на передний план то, что предпочитали до сих пор скрывать".

Профессор поясняет, что он не сомневается в существовании евреев в истории. Однако речь идет, по его словам, об иудеях различного происхождения, а не о каком-либо еврейском этносе. "Единственный народ, который можно выделить, это народ идиш, однако этот народ был уничтожен четырьмя историческими факторами: погромами, революцией 1917 года, нацизмом – и сионизмом", - утверждает Занд.»

Поскольку мы здесь не занимаемся историей евреев, но лишь хотели привести мнения различных исследователей в этой области и засвидетельствовать, что в ни в одном из аятов Корана не говорится о евреях, то и развивать эту тему далее не будем. Истина такова, что во-первых, ни один из известных пророков не принадлежал к их народу; - во вторых, что неправомерное отождествление коранических иудеев с предками нынешних евреев привело к искаженному и превратному пониманию многих аятов Корана.

Комментаторы Корана замечали многочисленные противоречия, возникающие по причине отождествления сынов Исраила с иудеями и евреями, но не понимали причину. Дарйабади[11] пытался выйти из ситуации отмечая, что «Хотя эти два понятия часто употребляются в качестве синонимов, они не совсем равнозначны и не следует подменять одно другим. Сыны Исраила - это одна раса, одна нация, один народ, одна большая семья, потомки оп­ределенного отца племени; они сознают свое благородное происхождение и гордятся им. Иудеи, напротив, представляют собой одну религиозную общность, они принадлежат к одной определен­ной вере. Коран постоянно учитывает это тонкое различие». Но у самого Дарйабади, учесть это различие не получается, ибо он тоже по инерции отмечает, что «Сыны Исраила» - это название иудейского народа». Хотя казалось бы, что название народа и название общности людей по их религиозной принадлежности – это не одно и то же.

Практически все теологи, как мы отмечали выше, называют иудеями потомков Йакуба (мир ему). С этим можно было бы согласиться, если бы речь шла не обо всех его потомках, а лишь о некоторой их части, поскольку иначе возникает нестыковка с аятом 2:140:

Или вы скажете, что Ибрахим и Исмаил, и Исхак, и Йакуб и ко­лена были иудеями или хри­стианами? Скажи: "Вы

боль­ше знаете или Аллах? Кто же нечестивее того, кто

скрыл у себя свидетельство Аллаха? Поистине, Аллах

не небрежет тем, что вы делаете!"

В попытке снять такое противоречие, теологам пришлось «начать» родословную иудеев с потомков 12 сыновей Йакуба (мир ему). Правда, при этом остается непонятным - каким образом отцы и сыновья в одночасье могут стать разных национальностей. Для самих отцов, то есть 12 сыновей Йакуба (мир ему), придумали даже отдельное название – асбаты. Согласно Кутбу[12], «асбаты были внуками Йакуба (мир ему), то есть его потомками. Они были отцами двенадцати племен, от ко­торых произошел народ Израиля».

Налицо неувязка. Согласно одним комментаторам, иудеи происходят от самого Йакуба (мир ему), согласно другим от его внуков.

Не лучшим образом обстоит дело и в том случае, если под иудаизмом понимать не название народа, а название религиозной общности. В понимании известных толкователей Корана иудеи – это последователи пророка Мусы (мир ему), несколько отклонившиеся от переданного через него Писания и являющиеся предками нынешних евреев. Таково же понимание иудеев и у всех наших современников из числа мусульман.

Основой иудаизма считается Тора, полученная Мусой (мир ему) во время вывода им сынов Исраила из Египта. Период между переселением общины Йакуба (мир ему) в Египет и получением Мусой (мир ему) скрижалей с текстом Торы оценивается несколькими (от 2 до 4) сотнями лет. Это указывает на то, что понятие «иудаизм» как название еврейской религии в нынешнем понимании до Мусы (мир ему) существовать не могло, поскольку тогда еще не было Торы. Но и во время Мусы (мир ему) религия иудеев не могла получить название «иудаизм», поскольку в этом случае логичнее было бы назвать ее «мусизмом» по имени Мусы (мир ему). К тому же, нам известно, что истинной религией, которую принес Муса (мир ему), был Ислам. Опять налицо противоречие.

Согласно исламскому энциклопедическому словарю и электронной еврейской энциклопедии понятия «иудеи» и «иудаизм» связаны с именем старшего сына пророка Йакуба (мир ему) Йахуды, который сам не был ни пророком, ни основателем религии. Коран указывает на то, что в Египет в свое время переселились семьи двенадцати сыновей Йакуба (мир ему) и 12 племен были выведены оттуда Мусой (мир ему):

[Вспомните], когда Муса попросил воды для своего народа, то Мы повелели: "Ударь своим посохом о скалу". И забили из нее двенадцать ключей, и каждое племя знало, где ему пить воду. [И было им сказано]: "Вкушайте то, что даровал вам Аллах в удел, и не творите на земле нечестия" (2:60).

Фраза «и каждое племя знало, где ему пить» говорит о четкой родоплеменной организации народа Мусы (мир ему). В этих условиях абсолютно невозможно, чтобы весь народ назывался именем прародителя только одного из 12 племен. Гораздо уместнее было бы использовать термин «йакубиты» по имени общего предка.

К слову сказать, родоплеменная организация народа Мусы (мир ему) удивительно соответствует тейповой структуре нынешних чеченцев, у которых она существует с незапамятных времен. Все тейпы живут на одной территории, смешанно. Вступают друг с другом в родственные отношения, но никогда не забывают о своей тейповой принадлежности. У евреев мы такой структурной организации не наблюдаем. Есть о чем задуматься человеку разумеющему. Мы бы сказали, что от двенадцати сыновей Йакуба (мир ему) сформировались двенадцать тейпов и все эти двенадцать тейпов были выведены Мусой (мир ему) из Египта.

Асад[13] со ссылкой на Коран отмечает, что понятие "иудейства" возникло гораздо позднее, по окончании времени праотцев и даже после Мусы и Исы (мир им!), а представление о "христианстве" и "христианах" во времена Исы (мир ему) было абсолютно неизвестным и явилось следствием более позднего развития. Соглашаясь с Асадом относительно христианства, мы не можем принять его мнение насчет времени возникновения иудейства. Дело в том, что из Корана и Библии известно, что иудеям в Торе были запрещены отдельные виды пищи, следовательно, возникло иудейство задолго до ниспослания Торы:

Для иудеев Мы запретили все, что имеет нераздвоенные копыта,

а от коров и овец Мы запретили им жир кроме того, который

находится на спине или на внутренностях, или смешался с костями.

Это им в воздаяние за неповиновение, и Мы ведь правдивы (6:146).

"никакого тука (жира) ни из вола, ни из овцы,

ни из козла не ешьте" (Левит 7, 23).

По версии уже упомянутого исламского энциклопедического словаря, во времена пророка Мусы (мир ему) иудеи приняли в качестве священного писания Тору. Получается, что несколько сотен лет до ниспослания Торы иудаизмом была их национальность, а с приходом Мусы (мир ему) национальность трансформировалась в название религии. Сегодня мы с вами под иудаизмом однозначно понимаем религию евреев, а иудеями считаем как самих евреев, так и приверженцев иудаизма. В общем, полная неразбериха, от которой даже у авторов «голова кругом идет».

Как нам известно, целый ряд великих пророков, ведущих свою родословную от пророка «Йакуба (мир ему)», считаются евреями, а собственно еврейский народ - избранным народом. Но факт богоизбранности еврейского народа исламскими теологами не признается. Недостатка в противоречиях нет. Мы не будем более углубляться в историю этого вопроса, а попробуем разобраться в нем, опираясь на аяты Священного Корана.

Зная, что Исраилом является не Йакуб (мир ему), а пророк Ибрахим (мир ему), мы смело отметаем тождественность понятий «иудеи» и «сыны Исраила», и будем учитывать, что аяты, относящиеся к сынам Исраила, в нашем исследовании использовать нельзя. Мы имеем преимущество перед комментаторами Корана в том, что не обязаны жестко привязывать иудеев ни к Йакубу (мир ему), ни к его внукам, но мы согласны с исламским энциклопедическим словарем в том, что название «иудеи» связано с именем старшего сына Йакуба (мир ему) – Йахуды. Мы также не отрицаем их принадлежность к сынам Исраила, если иметь в виду не нынешних евреев, а иудеев времен Мохьаммада (с.а.с.).

Итак, что же нам говорит Коран.

Из аята 2:135мы можем сделать однозначный вывод о том, что иудеи – это те, кто исповедует иудаизм, то есть, это не национальность, а религия:

Они говорят: "Будьте иудеями или христианами – найдете

пря­мой путь". Скажи: "Нет - общи­ной Ибрахима,

ханифа, ведь он не был из многобожников".

В самом деле, нельзя же просто взять и поменять национальность. Веру или религию поменять можно.

Аят определенно указывает на то, что религия эта, равно как и христианство, является религией многобожников, что опровергает бытующее ныне мнение о монотеизме иудаизма и христианства. Путь приверженцев иудаизма и христианства не является прямым путем, указанным праведником Ибрахимом (мир ему) – это тоже непреложный вывод, следующий из данного аята.

Многих читателей сбивает с толку аят 2 суры 62:

Поистине, те, которые уверова­ли, и те, кто обратились

в иу­действо, и христиане, и са­бии, которые уверовали в

Ал­лаха и в последний День и тво­рили благое, - им их награда

у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны.

При чтении его в отрыве от ряда других аятов, где иудеи упоминаются в негативном плане, возникает впечатление, что и иудеи и христиане и сабии относятся к числу тех, которые «уверовали в Ал­лаха и в последний День и тво­рили благое, - им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны».

Дефис в переводе Османова между словами «сабеям» и «всем» явно указывает на то, что иудеи, христиане и сабеи являются единобожниками.

Воистину, уверовавшим, а также иудеям, христианам и

сабеям — всем тем, кто уверовал в Аллаха и в Судный

день, кто творил добро, уготовано воздаяние от Аллаха,

им нечего страшиться, и не изведают они горя. (Османов)

Однако, приведенный выше аят 2:135 и аят 3:67 это опровергают, относя иудеев и христиан к многобожникам:

Ведь не был Ибрахим ни иудеем, и ни поборником Христа,

А был он верным Господу, покорным Его воле

И в поклонение Ему других божеств не измышлял.

Недоразумение связано с неточным переводом аята 2:62, который будет вернее изложить в следующей редакции:

Поистине, те, которые уверова­ли, и те из иу­деев, и христиан,

и са­биев, которые обратились и уверовали в Ал­лаха и в

последний День и тво­рили благое, - им их награда у

Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны.

Здесь указывается на то, что Всевышний в своей бесконечной милости простит даже многобожников, если они обратятся в Ислам, т.е. покорятся Его Воле. К слову сказать, «Покорность Воле Всевышнего» - таково значение слова Ислам в арабском языке. Этимологию его в состоянии дать любой чеченец: «И Са Лаам – Это Моя Воля». Таково дословное значение его в языке чеченском.

Аналогично правки требует перевод аята 22:17:

Поистине, те, кто верует - иудеи, и сабейцы, и христиане,

и зороастрийцы, и те, кто придает Аллаху других богов

- поистине, Аллах решит о них в День Воскресения.

Поистине, Аллах Свидетель о всех вещах.

Верным нам представляется перевод Кулиева:

В День воскресения Аллах рассудит между верующими,

исповедующими иудаизм, сабиями, христианами,

огнепоклонниками и многобожниками. Воистину,

Аллах является Свидетелем всякой вещи.

Рассмотренные аяты дают возможность снять также разногласия среди толкователей Корана, которые не могли прийти к единому мнению относительно сабиев. Одни считают их праведниками, другие – отклонившейся от Истины сектой. Теперь мы знаем, что сабии причисляются к числу многобожников.

Таким образом, иудеи, христиане и сабии – это группы людей из сынов Исраила, которые отклонились от религии Ибрахима (мир ему) и впали в многобожие. В чем оно проявлялось, поясняется в аяте 9:30 и 9:31:

А иудеи говорят: «Узайр - сын Аллаха", а христиане говорят:

"Мессия - Сын Аллаха". Это их слова в их устах.

Они похожи на слова тех, которые не веровали раньше.

"Да поразит их Аллах!" Как они лживы!

Они взяли своих книжников и монахов за господ вместо Аллаха,

а также Мессию, сына Марйам. А им было повелено только

поклоняться Единому Аллаху, кроме которого нет бога.

Он превыше всего, что они Ему придают.

То, что христиане называют Ису сыном Божьим, общеизвестно, но мало кто знает, что подобным грешили и иудеи. Они считали Узайра "сыном Бога" Среди священных книг иудеев есть одна под названием "Книга Ездры". Там его называют ловким списателем Моисеевой Торы.

Вместе с тем, из перечисленных трех групп, уклонившихся от Истины, наиболее «провинившимися» выглядят иудеи. Если часть последователей Исы (мир ему), называемых христианами (дословно: назореи) Коран относит к заблудшим, то иудеи сознательно противопоставили себя Всевышнему:

Из иудеев есть такие, которые искажают слова (Господа) и говорят:

"Мы слышали, но не повинуемся" и выслушай! Чтоб ты не слышал ",

и Ра'ина», искажая (речения) своими устами и понося веру. А если бы

они сказали: "Мы слышали и повинуемся, выслушай и посмотри на нас",

­то это было бы лучше для них и прямее. Но проклял их Аллах за их

неверие!, и они не веруют, разве только немногие их них [14] (4:46).

За несправедливость тех, которые исповедуют иудейство,

Мы запретили им блага, которые были им прежде

разрешены, и за отвращение ими многих от пути Аллаха (4:160).

и за то, что они брали лихву, хотя это было им запрещено, и

пожирали имущество людей без права на то, Мы и

приготовили неверным из них [15] мучительное наказание (4:161).

Таким образом, из Корана вытекает следующая характеристика иудеев. Это люди, которые знают Священное Писание, признают существование Всевышнего, но:

- придают Аллаху сотоварищей, то есть являются многобожниками;

- открыто заявляют о своем неповиновении посланнику Всевышнего;

- искажают слова Священного Писания;

- скрывают свидетельства Аллаха;

- отвращают многих людей от пути Аллаха;

- занимаются ростовщичеством и присвоением имущества других людей;

- обвиняют Аллаха в скупости;

- разжигают войны и усердствуют, творя нечестие.

Очень трудно согласиться с тем, чтобы общество людей с такими характерными качествами могло быть последователем учения единобожия, переданного Всевышним через пророка Мусу (мир ему). Очевидно, что это общество, именуемое иудеями, находится в конфронтации с Истиной Аллаха.

Таким образом, иудаизм – это ничто иное, как религиозное течение, основанное на намеренно искаженном священном Писании. Что касается времени его возникновения, то мы можем с уверенность указать на период пребывания потомков Йакуба (мир ему) в Египте. По всей видимости, оно возникло в среде колена Йахуды, и вобрало в себя как некоторых представителей других колен, так и язычников из соседствующих народов. Вряд ли можно связывать иудаизм с самим Йахудой, поскольку это противоречило бы аяту 2:133:

Разве вы были свидетелями, когда предстала к Йакубу смерть!

Вот он сказал своим сынам: "Чему вы будете покло­няться после меня?" Они сказали: "Мы будем покло­няться твоему Богу и Богу тво­их отцов, - Ибрахима, и Исмаи­ла, и Исхака, - единому Богу, и Ему мы предаемся".

С другой стороны, есть основания поставить под сомнение саму возможность существования исторического персонажа с именем Йахуда в числе сыновей пророка Йакуба. В Коране это слово как имя собственное не упоминается. В этом качестве на него указывают только Библия и сочиненные на основе ее текстов истории пророков. Выявить истину нам поможет ближайший потомок арамейского языка, язык Библии и Торы. О его отношении к Корану мы будем говорить в отдельной главе.

Нет уже сомнений в том, что чеченский язык – это мощный инструмент, позволяющий успешно раскрывать многие тайны исторического прошлого человечества. Есть в нем и разгадка происхождения лексемы «йахуда», имеющей непосредственную связь со словом «проклятие». Самое страшное проклятие на людей, творящих мерзости чеченцы налагают словами «хьайа хIу да хьа» (твое семя да будет потеряно). А теперь, представим себе, что буквы можно передвигать как костяшки на бухгалтерских счетах Тогда из «хьа йа хIу да хьа» можно получить выражение «хьа йахIуда хьа». Выделенное слово с чеченского переводится как «иудей», также оно произносится и на арабском. Получается, что йахIуда - это человек утерянного семени. О таком человеке, то есть рожденном в незаконном браке или вне брака, чеченцы говорят «кхоталха вина ву». Это есть производное от древненахского кхоталхина. Слово кхо (кIо) уже основательно подзабыто. Оно означает «святость» и является корневым в таких словах как къобала – благословенный, икона – лик святого и т.п.. Слово талхина переводится как «испорчено». Люди испорченной святости – вот кто такие иудеи.

С другой стороны слово проклятие на чеченском языке звучит как х1уй. Тогда дословный перевод выражения йахIуда = йа хIуй да выглядит следующим образом – есть проклятия владелец, что в привычном для нас переводе обозначает проклятый.

Обращаем внимание на то, что речь идет не о нынешних, а о библейских и коранических иудеях. За отход от веры и творимые мерзости Всевышний проклял часть сынов Исраила, с тех пор за ними закрепилось название йахIуда - иудеи:

И сказали иудеи: "Рука Аллаха в оковах [скупости]". [Нет!] Это их руки будут скованы, и прокляты они за то, что так говорят! А Его руки простерты [в щедрости], — дарует Он, сколько пожелает. И то, что ниспослано тебе твоим Господом, увеличивает у многих из них неповиновение [Аллаху] и неверие. И Мы [в наказание за это] породили между ними вражду и ненависть до самого Судного дня. И стоит им только зажечь огонь войны, Аллах [немедля] гасит его. Они усердствуют на земле, [творя] нечестие, но Аллах не любит нечестивцев (5:64)

Что касается нынешних евреев-иудеев, то среди них есть и праведные, и неправедные. Их надо различать равно, как и тех, кто называет себя мусульманами или христианами. Иудеев, подлинных йахIуд – людей испорченной крови (святости) мы обнаружим среди людей всех этих категорий.

Как же в таком случае классифицировать народ Мусы (мир ему)? Ответ на этот вопрос очень прост. Народ Мусы (мир ему) – ведет свое происхождение от праведника Ибрахима (мир ему), а все его праведные потомки называются мусульманами, что подтверждает уже цитированный нами Маудуди:

«Понятие «мусульманин» применяется не только к последователям пророка Мухаммада (Да благо­словит его Аллах и приветствует!), но и ко всем прежним пророкам и их последователям. Их учения не исключают взаимно друг друга, так что нельзя говорить о «религии Авраама», «религии Моисея» или «религии Иисуса»: все они были подлинными мусульманами (преданными Аллаху), а их религией был ислам (преданность Аллаху). Эта истина объясняется в нескольких местах Кора­на, так что не остается места для каких-либо двусмысленностей. См., например, суры 2:128; 2:131-132; 3:67 или 5:44 и примечания к ним».

Муса (мир ему) был пророком Всевышнего, а потому он был мусульманином, значит, все его последователи тоже были мусульманами.

Это подтверждает также хадис, переданный Абдуллахом ибн Масудом: «Сообщается, что однажды ночью пророк сказал: «Мне были показаны пророки с их последователями, как они проходили мимо меня: один с одной группой, другой с тремя, а третий во­все один, пока мимо не прошел Муса (мир ему) с большим числом сынов Исраила. Я спросил: «О Господь! что это?» - Он ответил: «Это твой брат Муса, сын Имрана (мир им), и его последователи из сынов Исраила»…Иудеи, которые тоже были в составе исходящих из Египта, не могут называться мусульманами, а потому и не могут считаться последователями Мусы.

Мы с вами помним, что во время 40-дневного отсутствия Мусы (мир ему), его народ сотворил себе золотого тельца для поклонения:

(Аллах) сказал: «Мы, поистине, подвергли твой народ в твое

отсутствие искушению, и самаритянин ввел их в заблуждение» (20:85)

И вот, Мы давали Мусе завет сорок ночей, а потом вы после

него взяли себе тельца, и вы были нечестивы. (2:51)

Этот позорный эпизод не сделал их ни язычниками, ни иудеями. Они были прощены:

Потом Мы простили вас после этого, - может быть,

вы будете благодарны! (2:52)

Потом вы отвратились после этого и, если бы не благость

Аллаха к вам и не Его милость, то вы бы оказались

потерпевшими убыток (2:64).

Наказанию подвергся самаритянин. Существует чисто чеченский обычай прогонять из общества человека совершившего недостойный проступок. Самаритянин был изгнан:

(Муса) сказал: «Поди прочь!» Тебе в этом мире поручено сказать:

«Не приближайся ко мне!, И для тебя определен срок, от которого ты

никогда не уйдешь. Так посмотри на своего бога, которому ты так

горячо молился. Мы велим сжечь его и бросить пепел в море (20:97).

Золотого тельца сожгли и пепел бросили в море, а мы с вами, дорогой читатель, отныне будем знать, что иудеи, и христиане и сабеи – это приверженцы соответствующих религиозных сект, а не последователи тех или иных пророков. Это многобожники, придающие Аллаху сотоварищей.

Что же касается народа Мусы (мир ему), то со временем он опять уклонился от истинной веры, за что неоднократно наказывался Всевышним войнами, высылкой, потерей имущества:

И Мы дали Мусе (мир ему) Книгу и сдела­ли ее руководством для сынов

Исраила: «Никого, кроме Меня, не берите в покровители(17:2);

И Мы открыли сынам Исраила в Писании: «Вы дважды совершите

безза­коние на земле и вы будете полны великой надменности» (17:4);

Когда настало время обещан­ного первого (беззакония), Мы послали

на вас тех из Наших рабов, которые имели огром­ную силу, и они

проникли в дома ваши. Так сбылось обещание (17:5);

Потом Мы снова дали вам власть над ними и дали вам

богатство и потомков и умно­жили ваше число (17:6);

Когда вы делаете добро, то вы делаете его для себя, а когда вы

творите зло, то это вам же (во вред). А когда настало время второго обещанного беззакония, (Мы еще раз направили против вас врагов,

чтобы исказить ваши лица, и они вошли в храм, как они вошли

в первый раз, и разрушили все, что захватили (17:7);

Мы не можем с достоверностью сказать, о каких исторических событиях здесь идет речь, поскольку доверять официальной истории нет никакой возможности. Но это не имеет значения. Вся история сынов Исраила – это чередование периодов вывода их пророками на прямой путь Аллаха, схождения с этого пути и последующего воздаяния за грехи. В Коране Всевышний снова предупреждает сынов Исраила:

О, потомки тех, кого Мы носили (в ковчеге) с Нухом!

Он, поистине, был благодарным рабом (17:3);

Возможно ваш Господь смилу­ется над вами (если раскаетесь).

Если же опять бу­дете поступать так же, Мы вновь поступим

также. Мы сделали ад темницей для неверных. (17:8)

Сыны Исраила предупреждению не вняли. Поэтому было еще много войн, разрушений и слез.Были нашествия кочевников,была русско-кавказская, было выселение 1944 года, была первая русско-чеченская, была вторая русско-чеченская. Впрочем, почему была? Она идетипо сей день. Но сыны Исраила не вняли и теперь. Они даже забыли, кто они, откуда и зачем:

33. Как же быстро забыл ты, каким был сотворен,

Как же быстро забыл ты, языком чьим снабжен,

Как же быстро забыл ты, что народа названье,

Ноха (Ноя) имя содержит для тебя опознанья.

34. О сердцах правоверных вы своих забываете,

Вы безбожных людей, как святых, почитаете.

Вы язык свой священный не всегда применяете,

Языком некультурным вы его заменяете.

Ваше имя – Нохчи - производно от Ноха (Ноя),

И его подзабыть вижу, есть вам охота.

35. Не могу Я позволить, чтоб пророков язык

Мой народ, правоверный навсегда мог забыть.

Не могу допустить, чтобы ты позабыл,

Что в честь Ноя (Ноха), народ, Я тебя наречил.

37. Я Аллах, что на свет сотворил Ноев род,

Про Меня не забудь, Мой любимый народ.

Я на помощь приду, Я помилую вас

Но с пути Моего не сходи ни на час.

38. Языком благородным то, что ты наделен

И культурой прекрасной в этом мире снабжен,

Что рабом лишь Аллаха, Нохчи, можете быть

Есть причина такая, кой важнее не быть.

39. Вы в страданьях, что были, виноваты, Нохчи,

Времена для прощенья, наступили почти,

Рай земной, что Святые предсказали для вас

Без сомненья, чеченцы, наступает в сейчас.

Но с пути Моего, Мой народ, не сходи

И в забвенье его никогда не храни.

(Слово Всевышнего)

В Коране отмечается, что как бы сильно ни уклонялся народ Исраилев от заповеданного ему Всевышним пути Ислама, все же полного забвения не случалось никогда, ибо всегда сохранялась, милостью Аллаха некая, может быть, очень малочисленная, но тем не менее, чрезвычайно стойкая община праведников. Полного забвения своей религии Всевышний не допускал:

Обладатели Писания не одина­ковы, - среди них есть община стойкая:

они читают аяты Ал­лаха в часы ночи, совершая мо­литву (3:113)

Они веруют в Аллаха и Судный День, приказывают одобряемое

и удерживают от неодобряемо­го. Они спешат друг перед другом

в совершении благого; они – праведники (3:114).

Каждый раз, когда народ подходил к черте невозврата, которая определяется исчезновением языка, обычаев и традиций – того, что мы называем Нохчалла, посылался либо пророк, либо авлия, который возвращал своих соплеменников на путь Истины. Нам, чеченцам, казалось, что самыми опасными периодами для нашего народа в последние годы были активные фазы войны, когда наши города и села подвергались варварским бомбардировкам и обстрелам. Мы ошибались. К точке невозврата мы подошли сейчас, когда под угрозой стоит наше Нохчалла – то, что делает нас людьми крови Ноха (мир ему). Мы теряем язык, мы теряем культуру, мы теряем обычаи, мы выходим из Ислама. Как и народ Мусы (мир ему) во время его 40-дневного отсутствия, мы сотворили себе золотого тельца и поклоняемся ему повсюду. Однако мы не будем сейчас говорить на эту тему. Сейчас мы постараемся разобраться еще с одним термином, а именно – с термином «люди Писания».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: