Пассажирские перевозки

Из существующих основных видов городского пассажирского транспорта (метро, трамвай, троллейбус, автобус) автобус является наиболее распространенным, а во многих городах и единственным видом транспорта. Совокупность маршрутов различных видов транспорта, нанесенных на плане города, называется транспортной сетью города. Соответственно автобусная сеть складывается из автобусных маршрутов.

Маршрутом называется установленный и соответствующим образом оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами.

Автобусные перевозки характеризуются хорошей маневренностью, быстротой введения новых линий и изменения действующих маршрутов, оперативностью в организации массовых и единичных перевозок. Автобусные городские перевозки организуют на определенных маршрутах, обуславливаемых размером и направлением пассажиропотоков.

Пассажиропоток - это число перевезенных пассажиров за час работы с учетом коэффициента сменности пассажиров за рейс.

Коэффициент сменности - это соотношение длины рейса и среднего расстояния поездки пассажиров.

Начало и конец маршрута определяют по резким изменениям пассажиропотоков. Маршруты разбивают на перегоны в зависимости от расположения пассажироотправляющих и пассажиропринимающих пунктов.

Перегоном называется расстояние между двумя смежными остановочными пунктами. Длина перегона зависит от расположения маршрута на территории города и колеблется в пределах 300- 700 м.

Остановочные пункты автобусов бывают постоянные, временные и по требованию пассажиров. На каждом маршруте в зависимости от выбора числа остановок могут быть организованы различные виды сообщений:

· обычное сообщение (автобусы останавливаются на всех остановочных пунктах);

· скоростное (автобусы останавливаются на некоторых узловых остановочных пунктах);

· экспрессное (автобусы перевозят пассажиров между начальным и конечным пунктами без промежуточных остановок);

· полуэкспрессное (автобусы перевозят пассажиров между группой близкорасположенных остановочных пунктов посадки и одним или группой удаленных от них остановочных пунктов посадки без промежуточных остановок);

· укороченное (автобусы работают в обычном режиме движения, но лишь на части маршрута).

Работа автобуса на линии складывается из следующих элементов:

· рейса автобуса - пути, пройденного автобусом от начального до конечного пункта маршрута и, следовательно, протяженности маршрута;

· времени рейса - полного времени прохождения автобусом маршрута. Время рейса складывается из времени движения и времени простоя на остановках;

· оборота автобуса - пути, проходимого автобусом от начального пункта маршрута до возвращения в этот же пункт;

· частоты движения автобусов - числа автобусов, проходящих в течение 1 часа через какой-либо пункт маршрута;

· интервала движения автобусов - промежутка времени между проездом какого-либо места маршрута двумя следующими друг за другом автобусами.

Тип автобуса по вместимости выбирают в зависимости от размеров пассажиропотоков. Допустимой нормой наполнения автобуса считается не более 5 чел/м 2 площади салона, не занятой сидениями, а в часы "пик" - до 8 чел/м2.

Регулярность движения автобусов обеспечивается своевременным правильным составлением расписания и неуклонным его выполнением. Расписание движения составляют на каждый маршрут, автобус и конечную станцию и называются они маршрутное, автобусное и станционное. Расписание движения автобусов и маршрутных такси, правила пользования ими и таблицы стоимости проезда должны быть вывешены на всех автобусных станциях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: