Лекция 2. Тема 2. «Учение о безопасности»

Тема 2. «Учение о безопасности»

План лекции

Введение

1. Понятие учения о безопасности: основные составляющие комплекса «Водитель-автомобиль-дорога»

2. Правовая регламентация нормативов активной и пассивной безопасности транспортных средств.

3. Влияние безопасности автомобиля на процесс возникновения ДТП.

4. Активная и пассивная безопасность водителя

5. Активная и пассивная безопасность дороги

Заключение

Литература

Практически с момента своего создания автомобили стали представлять потенциальную опасность для окружающих и участников движения. Поскольку полностью избежать дорожно-транспортных происшествий пока не представляется возможным, автомобиль совершенствуется в направлении снижения вероятности аварии и минимизации ее последствий.

Высокое качество современных автомобилей и автомобильных дорог, а также хорошая организация движения во многом облегчают труд водителя и являются важнейшими факторами, снижающими количество дорожно-транспортных происшествий. Однако, аварийность на автомобильных дорогах продолжает оставаться очень высокой и является подлинным бедствием во многих странах с развитым автомобильным движением.

Ежедневно большая часть населения нашей страны участвует в дорожном движении в качестве водителей, пешеходов или пассажиров. Для профессиональных водителей вождение автомобиля – это их повседневная работа, для остальных – это чаще всего эпизодические поездки по служебным и личным делам. Без преувеличения можно сказать, что обеспечение безопасности дорожного движения является важной государственной проблемой, имеющей большое социальное значение.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей[3].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: