Понятие учения о безопасности: основные составляющие комплекса «Водитель-автомобиль-дорога»

Количество жертв на автомобильных дорогах с каждым годом увеличивается. Весь мир занят сейчас поисками мер борьбы с дорожно-транспортными происшествиями (ДТП)[4]. Проводится большая научно-исследовательская работа по усовершенствованию конструкций автомобилей, улучшению качества дорог, улучшению организации движения, профессиональному отбору водителей и их подготовке. В результате специальных научных исследований выработаны основные положения, принципы и рекомендации по безопасности движения. Эффективность многих рекомендаций успешно проверена на практике. Однако подавляющее большинство рекомендаций относится в основном лишь к одному звену комплекса «водитель – автомобиль – дорога – среда» (ВАДС) - к автомобилю. По нашему мнению, нельзя вопросы безопасности решать узко, ограничиваясь только улучшением конструкции автомобиля, без учета взаимодействия всех звеньев комплекса водитель – автомобиль – дорога – среда.

Важно отметить, что исходя из основных положений учения о безопасности, все мероприятия по безопасности движения необходимо рассматривать в двух аспектах:

o как мероприятия активной безопасности;

o как мероприятия пассивной безопасности.

Так под активной безопасностью следует понимать те эксплуатационные свойства комплекса «водитель – автомобиль – дорога – среда», которые направлены на предотвращения ДТП.

То есть активная безопасность в целом состоит из:

1. активной безопасности водителя;

2. активной безопасности автомобиля;

3. активной безопасности дороги.

Под пассивной безопасностью следует понимать те эксплуатационные свойства комплекса «водитель – автомобиль – дорога – среда», которые предотвращают или максимально снижают степень тяжести травм участников движения при невозможности предотвратить дорожно-транспортные происшествия.

В свою очередь пассивная безопасность состоит из:

1. пассивной безопасности водителя;

2. пассивной безопасности автомобиля;

3. пассивной безопасности дороги.

Вы, наверное, заметили, что из комплекса ВАДС, выпал такой элемент как СРЕДА – но всем очевидно и понятно, что хотя и среда оказывает большое влияние на безопасность дорожного движения (обильные осадки, гололед, туман и т.д.), но мы не можем повлиять на них, а мы можем быть только, быть готовыми к ним.

И так рассмотрим кратко все элементы составляющие учение о безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: