Теоретический материал. Для перевода подвижного состава с одного пути на другой служат стрелочные

Для перевода подвижного состава с одного пути на другой служат стрелочные

переводы. Обыкновенный стрелочный перевод служит для соединения двух путей. В состав стрелочного перевода входят собственно стрелка, крестовина с контррельсами, соединительная часть между ними.

1) (I) - Стрелка состоит из двух рамных рельсов, двух соединенных между собой остряков и переводного механизма, управляемого вручную или включенного в электрическое или механическое централизованное управление;

2) (III) - Крестовинная часть, куда входит крестовина и два контррельса;

3) (II) - Соединительные пути между стрелкой и крестовиной (переводная кривая).

I II III

Рис.1 Схема обыкновенного стрелочного перевода

Неисправности стрелочных переводов запрещается эксплуатировать стрелочные

переводы, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправности:

- разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

- отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика

на 4мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой

тяги, у сердечника острой крестовины- в острие сердечника при запертом положении стрелки;

выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

На главных путях................. …….. 200мм и более

На приемоотправочных путях............ 300мм и более

На прочих станционных путях....... ….. 400мм и более

- понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика

на 2мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50мм и более;

- расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей головки

контррельса менее 1472мм;

- расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435мм;

- излом остряка или рамного рельса; излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

- разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

- вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и

порядок эксплуатации их при превышении норм износа устанавливаются инструкцией Министерства.

Контрольные вопросы.

1. Назначение стрелочного перевода?

2. Неисправности стрелочного перевода?

3. Как принимаются в эксплуатацию вновь уложенные стрелочные переводы?

4. Чем оборудуются централизованные стрелочные переводы?

5. Чем оборудуются нецентрализованные стрелочные переводы?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: