Эффективность – отношение полученного фактического результата деятельности к использованным для его достижения ресурсам

В таблице 7 показаны различные возможности отношения четырех категорий: результата процесса, затрат, времени и дефектов.

Таблица 7 – Показатели результативности и эффективности

  Результат Затраты ресурсов Дефекты (несоответствия)
Результат   Эффективность Пример: Себестоимость единицы продукции, расход материала на единицу изделия или услуги, доля затрат в стоимости товара, % Результативность Пример: Количество ошибок на одну поставку, доля потерь, % в выручке
Затраты ресурсов Эффективность Пример: Рентабельность, %   -
Время Результативность Пример: Выработка за сутки, объем продаж в месяц, производительность участка Эффективность Пример: Расход топлива за сутки, потребляемая электроэнергия, кВт-ч/месяц Результативность Пример: Количество жалоб покупателей за месяц
Дефекты (несооветст- вия) - Эффективность Пример: Величина потерь на одну дефектную деталь, стоимость одной ошибки  

Для каждого показателя, который предполагается использовать для мониторинга и управления процессом, нужно собрать и систематизировать информацию, которая позволит его идентифицировать и рассчитать. В нее входят:

· наименование и код показателя в системе показателей компании;

· категория показателя;

· перечень должностных лиц и организаций, получающих показатель в составе планов (отчетов);

· должность сотрудника, ответственного за расчет показателя;

· периодичность расчета и отчетный период;

· определение показателя;

· единица измерения показателя;

· методика расчета показателя;

· перечень документов, содержащих информацию, необходимую для расчета показателя;

· перечень плановых (отчетных), включающих показатель;





Подборка статей по вашей теме: