Эти три направления контроля реализуются с помощью педагогических, биологических, психологических, социологических и других методов и тестов

Только в этом случае можно, сопоставив значение показателей различных групп, установить причинно-следственные связи между тренировочными и соревновательными нагрузками и результатами, достигнутыми в соревнованиях, с учетом всех факторов внешней среды (погода, состояние спортивного сооружения, инвентаря, поведение зрителей и судейства).

После такого сопоставления и анализа можно дать оценку спортивным достижениям и вносить коррекции в уже имеющиеся документы тренировки и личного (индивидуального) календаря соревнований.

Известно, что комплексный контроль в большинстве случаев реализуется в ходе тестирования, или процедуры измерения результатов в тестах. Выделяют следующие группы тестов.

1. Тесты, проводимые в покое. К ним относятся показатели физического развития (антропометрические данные: длина и масса тела, толщина кожно-жировых складок, длина и обхваты рук, ног, туловища и т.д.). В покое измеряют функциональное состояние сердца, мышц, нервной и сосудистой систем. В эту же группу входят и психологические тесты.

Информация, получаемая с помощью таких тестов, является основой для оценки физического состояния спортсменов. Ее используют также для сравнения с данными, полученными при выполнении нагрузки. При этом уровень покоя принимается за базовый.

2. Стандартные тесты. Всем спортсменам предлагается одинаковое задание (например, бег на тредбане со скоростью 5 м/с, в течение 5 минут, или подтягивание на перекладине 10 раз в течение одной минуты и т.д.). специфическая особенность этих тестов заключается в выполнении непредельной нагрузки, и поэтому мотивация на достижение максимально возможного результата здесь не нужна.

Результат такого теста зависит от способа задания нагрузки: если задается механическая величина нагрузки, то измеряются медико-биологические показатели; если же нагрузка теста задается по величине сдвигов медико-биологических показателей, то измеряются физические величины нагрузки (время, расстояние и т.д.).

3. Тесты, где демонстрируется максимально возможный двигательный результат с измерением значений биомеханических, физиологических, психологических, биохимических и других показателей (силы, проявляемые в тесте; характеристики произвольного внимания; ЧСС, МПК, ПАНО, лактат и т.п.). Особенность таких тестов – необходимость высокого психологического настроя, мотивации на достижение предельных результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: