Понятие, структура и функции презентации

Успех в деловом мире, в том числе и в рекламной деятельности, во многом зависит от умения доступно, убедительно и эффектно преподносить аудитории информацию о товарах, услугах, идеях и т. п.

Публичную коммуникацию с целью представления чего-либо или кого-либо обычно называют презентацией.

У термина презентация (от лат. Praesento – передаю, вручаю или англ. present – представлять) два значения – широкое и узкое. В широком смысле слова, презентация – это выступление, доклад, защита законченного или перспективного проекта, представление на обсуждение рабочего проекта, результатов внедрения и т. п. Другими словами, презентация — это публичное выступление, рассчитанное на узкую или широкую группу людей и сопровождающееся демонстрацией материалов.

В узком смысле слова, презентация – это электронные документы особого рода. Они отличаются комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями управления воспроизведением (автоматически или интерактивно). В этом случае, компьютерная презентация — это файл, папка с файлами, сохраненные на специальном носителе (CD-диск, компьютер и др.).

Теория презентации является предметом изучения специальных гуманитарных дисциплин (например, деловое общение). Однако, поскольку презентация связана с подготовкой и представлением информации, то некоторые важные аспекты этого процесса уместно рассмотреть в рамках информационных технологий.

Структура любого публичного выступления, в том числе и деловой презентации, строится в соответствии с основными принципами композиции, такими как последовательность, целостность, гармония, структурированность и др. В соответствии с этим презентационное выступление, как правило, состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет свою цель и предполагает подготовку материала особого рода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: