1 этап. Введение
Основная цель: Привлечение внимания и установление контакта с аудиторией, введение в тему и аннотирование презентации.
Содержание: На этом этапе осуществляется постановка проблемы, дается краткая аннотация материалов выступления, создается контекст сообщения с использованием различных средств (музыкальный фон, заставки, внешний вид докладчика, тон и манера общения и др.).
2 этап. Основной доклад и демонстрация презентационных материалов
Основная цель: Информирование о сути и деталях объекта презентации.
Содержание: Представляются материалы, составляющие основное содержание презентации и проясняющие позицию докладчика:
– факты;
– графики;
– картинки;
– анекдоты и др.
3 этап. Вопрос/Ответ
Основная цель: Развитие диалога с клиентами (партнерами); установление обратной связи с аудиторией.
Содержание: Проясняется отношение клиентов (партнеров) относительно положений презентации и предложений докладчика. В ходе работы с возражениями, вопросами, дополнениями и др., демонстрируются дополнительные возможности, раскрываются ньюансы.
4 этап. Заключение
Основная цель: Повторная концентрация аудитории на проблеме; закрепление информации; привлечение к совместному осмыслению проблемы; стимулирование к целевому действию (заключение контракта, покупка товара, и др.)
Содержание: Закрепление в памяти точных формулировок, основных положений; перевод информации в знания.
Разнообразное презентационное оборудование и возможности программных продуктов улучшают процесс группового общения, помогая нивелировать отсутствие лекторских навыков, создавать зрелищность, привлекать внимание, способствовать запоминанию информации.
Рекламные презентации могут иметь разные цели, например:
1) создание благоприятного имиджа фирмы в деловых кругах, в сознании целевых покупателей;
2) информирование о каком-либо проекте; определение обратной реакции относительно проекта, поиск лиц, заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта;
3) информирование о марке, новом товаре или услуге на целевом рынке;
4) сокращение времени, затрачиваемого продавцами для ответов на вопросы; разъяснение спорных вопросов для потребителей;
5) достижение предпочтения, приверженности марки, фирмы, товара;
6) увеличение количества клиентов и покупателей;
7) напоминание о данной марке, стабилизация сбыта;
8) поддержание узнаваемости марки, фирмы, товара и образа.