Ситуационные задачи. 1. Известно, что блохи являются переносчиками чумы -заболевания, которое относится к группе особо опасных инфекций

1. Известно, что блохи являются переносчиками чумы -заболевания, которое относится к группе особо опасных инфекций. Какие морфологические и биологические особенности блох способствуют распространению чумы? Каковы пути заражения? Чем объясняются случаи молниеносного распространения чумы (пандемии)? Меры профилактики чумы?

2. Платяная вошь (редко головная) служит специфическим переносчиком возбудителя сыпного тифа - риккетсий Провачека. Трансцеломическая миграция риккетсий в организме вшей не доказана. Каким образом происходит заражение человека риккетсиями? Какие особенности строения платяной вши способствуют передачи инфекции? Меры профилактики заражения сыпным тифом?

3. Среди поголовья крупного рогатого скота отмечены случаи сибирской язвы с высокой летальностью. Какую опасность представляет это для человека? Назовите переносчика возбудителей сибирской язвы? Какие морфологические особенности переносчика способствуют распространению инфекции? Пути заражения сибирской язвой? Рекомендации по профилактике

4. Студент С. вернулся с производственной практики из Туркмении. Обратился к врачу по поводу длительно незаживающей язвы в области правой щеки.Традиционные методы лечения результата не дали. Предварительный диагноз: кожный лейшманиоз. Назовите переносчика кожного лейшманиоза. Каким путем происходит заражение кожным лейшманиозом? Какие морфологические и биологические особенности паразита способствуют распространению заболевания? Кто является природным резервуаром данного заболевания? Назовите меры общественной и личной профилактики кожного лейшманиоза.

5. У пациента (ребёнок прибыл из Таджикистана) при обследовании обнаружено увеличение печени, селезёнки, лимфатических узлов. Отмечается резкая слабость, потеря аппетита, упорная лихорадка. Назовите необходимые методы диагностики? Какой диагноз можно поставить на основании данных лабораторного исследования? Каков путь заражения? Относится ли данное заболевание к природно-очаговым? Назовите переносчика и резервуарных хозяев.

6. Сотрудниками санитарно-эпидемиологической станции при проверке водоема со стоячей водой выявлено большое скопление яиц комаров и личинок. Скопления яиц насчитывают по 300 - 400 штук и образуют форму лодочки. У личинок на последнем членике брюшка имеется дыхательный сифон. К какому роду комаров относятся данные объекты? Могут ли комары этого рода обеспечивать распространение малярии? Переносчиками возбудителей, каких инфекционных заболеваний они являются? Назовите меры борьбы с комарами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: