Особенности потребительского спроса

На ряду с общими принципами выбора рационального потребителя существуют особенности, которые определяются вкусами и предпочтениями потребителей. Американский экономист Лейбенстайн делит потребительский спрос на две большие группы:

1. функциональный спрос – часть спроса, которая обусловлена потребительскими свойствами, присущими самому товару,

2. нефункциональный спрос – часть спроса, которая непосредственно не связана с функциональными свойствами блага.

В нефункциональном спросе могут быть выделены: социальный, спекулятивный, нерациональный спрос.

Социальный спрос – связан с отношением покупателей к товару. В рамках социального спроса выделяются следующие эффекты:

1. эффект присоединения к большинству,

2. эффект сноба – стремление выделится из толпы,

3. эффект Веблена – эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую цену.

Спекулятивный спрос – возникает в обществе с высокими инфляционными ожиданиями.

Нерациональный спрос – незапланированный спрос, который нарушает предпосылку о рациональном поведении потребителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: