Условия равновесия потребителя в кардиналистской (количественной) теории

Основные постулаты теории потребительского поведения:

1. Множественность видов потребления.

2. Ненасыщенность, т.е. потребитель всегда стремиться большее количество любых благ, следовательно, предельная полезность всех благ всегда положительна.

3. Транзитивность, т.е. постоянство и определенная согласованность вкусов в потребителей.

4. Субституция – потребитель готов отказаться от небольшого количества данного блага, если ему предложат взамен большее количество товара-заменителя.

5. Убывающая предельная полезность, т.е. предельная полезность блага зависит от общего количества этого блага, которым располагает данные потребители.

В количественной теории предполагается, что можно количественно измерить ценность каждого блага и для этого были предложены показатели – ютиль (U).

Чтобы прийти в состояние равновесия потребитель должен перераспределить свой бюджет таким образом, чтобы, потратив свои средства, он мог получить максимальную общую полезность от удовлетворения множества своих потребностей. Для этого каждое из благ должно давать равное соотношение предельной полезности и цены блага.

- правило максимизации полезности

В соответствии с этим правилом выводится соотношение: между предельными полезностями любых n-благ, которое равно соотношению их цен.

- предельная полезность денег и таким образом в равновесии предельной полезности денежных единиц при разных вариантах их использования равны.

Это означает, что предельная полезность блага равняется предельным затратам потребителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: