Содержание. Ассоциация авторов и издателей

Ассоциация авторов и издателей

«ТАНДЕМ»

А.М. Столяренко

ЮРИДИЧЕСКАЯ

ПЕДАГОГИКА

Курс лекций

Москва 2000

ББК 74.2

С 81

Столяренко А.М.

С 81 ЮРИДИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000 г.-496 с.

ISBN 5-88124-066-9

В книге даются основополагающие понятия юридической педагогики, отвечающие реальностям работы юриста: педагогике в правоохранительной деятельности, педагогике при решении правовых проблем в интересах укрепления законности и правопорядка. В издании раскрывается дидактика профессиональной подготовки в правоохранительных органах.

Курс лекций характеризуется структурной целостностью и теоретической глубиной. Он основан на обобщении обширного фактологического материала. В издании даются многочисленные рекомендации педагогического характера по улучшению юридико - педагогической работы, воспитанию и обучению кадров правоохранительных структур. Учебный материал и логика его изложения построены с учетом специфики подготовки юристов и характера их будущей деятельности.

Курс лекций предназначен для обеспечение профессионализированного изучения педагогики (в сочетании с изучением ее основ) в юридических образовательных учреждениях и рассчитан на преподавателей, студентов, курсантов и слушателей.

Издание также дает практические навыки необходимые работникам
правоохранительных органов, судов, прокуратуры, органов внутренних дел, налоговой службы и налоговой полиции, нотариата, адвокатуры и др.

Это первая книга в отечественной и мировой литературе по юридической педагогике, раскрывающая систему научных знаний, находящихся на стыке юриспруденции и педагогики, и актуальных в современных условиях жизни российского общества.

БКК 74.2

ISBN 5-88124-066-9 © ЭКМОС, 2000

© Столяренко А.М.

СОДЕРЖАНИЕ

Лекция 1. Введение в юридическую педагогику …………………………5

1.1. Правовое государство, правопорядок и педагогика………………………5

1.2. Предмет, цели, задачи, система юридической педагогики……………...15

1.3. Методология юридической педагогики…………………………………...25

Лекция 2. Социально-юридическая педагогика ………………………….39

2.1. Социальная педагогика и правовая сфера……………………………….39

2.2. Правовая социализация и правовая культура граждан…………………43

2.3. Социальная педагогика права...................................................................48

2.4. Социально-педагогические факторы в правовой сфере…………………55

2.5. Проблемы формирования правовой культуры населения………………61

Лекция 3. Педагогика в правоохранительной деятельности ………….....79

3.1. Основные виды связей правоохранительной деятельности с педагогикой…………………………………………………………………………..79

3.2. Педагогика в деятельности разных специалистов правоохранительных органов……………………………………………………………………...82

3.3. Превентивная педагогика…………………………………………………..90

3.4. Исправительная (пенитенциарная) педагогика………………………...103

3.5. Постпенитенциарная педагогика…………………………………………115

3.6. Педагогическая техника юриста………………………………………….121

Лекция 4. Педагогика юридического образования ……………………....135

4.1. Юридическое образование и его педагогическая система в образовательном учреждении……………………………………………………..135

4.2. Проблема личности студента — будущего юриста…………………….150

4.3. Личностно-формирующий потенциал образовательного учреждения………………………………………………………………………….169

4.4. Сущность и методическая система обучения юристов…………………182

4.5. Организационные формы обучения……………………………………..200

4.6. Интенсивные технологии в юридическом образовании ………………..207

4.7. Работа студента, курсанта, слушателя по овладению профессией юриста…………………………………………………………………………..218

4.8. Педагогическая культура преподавателя и педагогического коллектива…………………………………………………………………………...224

Лекция 5. Педагогика управления правоохранительным органом...237

5.1. Педагогическая концепция управления правоохранительным органом…………………………………………………………………………..237

5.2. Педагогические технологии в организации жизни и деятельности правоохранительного органа…………………………………………………251

5.3. Педагогические технологии в текущем управлении правоохранительным органом………………………………………………………………261

5.4. Педагогические технологии в предъявлении требовательности

руководителем………………………………………………………………..269

5.5. Педагогика примера личности и стиля деятельности руководителя..278


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: