Ассоциация авторов и издателей
«ТАНДЕМ»
А.М. Столяренко
ЮРИДИЧЕСКАЯ
ПЕДАГОГИКА
Курс лекций
Москва 2000
ББК 74.2
С 81
Столяренко А.М.
С 81 ЮРИДИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000 г.-496 с.
ISBN 5-88124-066-9
В книге даются основополагающие понятия юридической педагогики, отвечающие реальностям работы юриста: педагогике в правоохранительной деятельности, педагогике при решении правовых проблем в интересах укрепления законности и правопорядка. В издании раскрывается дидактика профессиональной подготовки в правоохранительных органах.
Курс лекций характеризуется структурной целостностью и теоретической глубиной. Он основан на обобщении обширного фактологического материала. В издании даются многочисленные рекомендации педагогического характера по улучшению юридико - педагогической работы, воспитанию и обучению кадров правоохранительных структур. Учебный материал и логика его изложения построены с учетом специфики подготовки юристов и характера их будущей деятельности.
|
|
Курс лекций предназначен для обеспечение профессионализированного изучения педагогики (в сочетании с изучением ее основ) в юридических образовательных учреждениях и рассчитан на преподавателей, студентов, курсантов и слушателей.
Издание также дает практические навыки необходимые работникам
правоохранительных органов, судов, прокуратуры, органов внутренних дел, налоговой службы и налоговой полиции, нотариата, адвокатуры и др.
Это первая книга в отечественной и мировой литературе по юридической педагогике, раскрывающая систему научных знаний, находящихся на стыке юриспруденции и педагогики, и актуальных в современных условиях жизни российского общества.
БКК 74.2
ISBN 5-88124-066-9 © ЭКМОС, 2000
© Столяренко А.М.
СОДЕРЖАНИЕ
Лекция 1. Введение в юридическую педагогику …………………………5
1.1. Правовое государство, правопорядок и педагогика………………………5
1.2. Предмет, цели, задачи, система юридической педагогики……………...15
1.3. Методология юридической педагогики…………………………………...25
Лекция 2. Социально-юридическая педагогика ………………………….39
2.1. Социальная педагогика и правовая сфера……………………………….39
2.2. Правовая социализация и правовая культура граждан…………………43
2.3. Социальная педагогика права...................................................................48
2.4. Социально-педагогические факторы в правовой сфере…………………55
2.5. Проблемы формирования правовой культуры населения………………61
Лекция 3. Педагогика в правоохранительной деятельности ………….....79
|
|
3.1. Основные виды связей правоохранительной деятельности с педагогикой…………………………………………………………………………..79
3.2. Педагогика в деятельности разных специалистов правоохранительных органов……………………………………………………………………...82
3.3. Превентивная педагогика…………………………………………………..90
3.4. Исправительная (пенитенциарная) педагогика………………………...103
3.5. Постпенитенциарная педагогика…………………………………………115
3.6. Педагогическая техника юриста………………………………………….121
Лекция 4. Педагогика юридического образования ……………………....135
4.1. Юридическое образование и его педагогическая система в образовательном учреждении……………………………………………………..135
4.2. Проблема личности студента — будущего юриста…………………….150
4.3. Личностно-формирующий потенциал образовательного учреждения………………………………………………………………………….169
4.4. Сущность и методическая система обучения юристов…………………182
4.5. Организационные формы обучения……………………………………..200
4.6. Интенсивные технологии в юридическом образовании ………………..207
4.7. Работа студента, курсанта, слушателя по овладению профессией юриста…………………………………………………………………………..218
4.8. Педагогическая культура преподавателя и педагогического коллектива…………………………………………………………………………...224
Лекция 5. Педагогика управления правоохранительным органом...237
5.1. Педагогическая концепция управления правоохранительным органом…………………………………………………………………………..237
5.2. Педагогические технологии в организации жизни и деятельности правоохранительного органа…………………………………………………251
5.3. Педагогические технологии в текущем управлении правоохранительным органом………………………………………………………………261
5.4. Педагогические технологии в предъявлении требовательности
руководителем………………………………………………………………..269
5.5. Педагогика примера личности и стиля деятельности руководителя..278