Покрытие издержек для достижения прибыльности

Все описанные выше операции показывают, как метод маржи­нальной оценки может помочь в принятии управленческого решения в случае, когда постоянные затраты остаются неизменными. Посто­янные затраты могут игнорироваться только в том случае, если они не являются относящимися к принимаемому решению: это означает, что они не увеличатся и не снизятся, как только решение будет при­нято. Если они должны были бы измениться, они были бы относящи­мися к делу расходами и эти затраты необходимо учесть. В итоге все­гда следует помнить, что в долгосрочной перспективе все расходы, и постоянные, и переменные, должны быть покрыты, если цель пред­приятия - быть прибыльным.

Пример.

Ресторан «Виктория» гостиницы Croeso имеет постоянные издерж­ки $70 000 в квартал. Каждый квартал ресторан продает 40 000 блюд, что занимает 3500 трудовых часов и 1200 часов приготовления в духовке. Как гостиница может распределить свои затраты? Вычислите тариф погашения постоянных издержек, используя:

а) метод выработки,

б) часы труда,

в) часы работы духовки.
Решение.

а) по методу выработки: $70 000: 40 000 блюд = $1,75;

б) по часам труда: $70 000: 3500 часов труда = $20;

в) по часам работы духовки: $70 000: 1200 часов работы духов­ки = $58,33.

Пример.

Рассчитайте наценки, полученные от продажи следующих ос­новных блюд в ресторане «Виктория» гостиницы Croeso (Табл. 32).

Таблица 32

Стоимостные характеристики основных блюд (долл. США)

Стоимостные показатели Говядина Утка Цыпленок
Продажная цена      
Затраты на сырье      
Прямые трудовые затраты      
Другие переменные издержки      

Решение.

Наценки составят:

на говядину 14 - (6 + 3 + 2) = $3; на утку 12 - (5 + 2 + 1) = $4; на цыпленка 10 - (4 + 2 + 1) = $3.

Пример.

Моника Петрачелли работает в режиме неполной занятости в качестве повара-кондитера. Она рассматривает возможность либо испечь французский кекс «Черный лес», либо бисквит, пропитанный шерри и залитый взбитыми сливками, для ужина, заказанного компа­нией. Расходы и доходы указаны в Табл. 33.

Таблица 33

Характеристика альтернативных блюд (долл. США)

Расходы и доходы Кекс Бисквит
Продажная цена за порцию   4,5
Затраты на сырье (продукты)   1,5
Трудовые расходы 1,5  
Часы труда    

А. Рассчитайте наценку, вырученную от продажи кекса и бисквита.

Б. Что должна приготовить Моника и почему?

Решение.

А. Наценка на кекс составит 5 - (2 + 1,5) = $1,5 и на бисквит 4,5-(1,5 + 1) = $2;

Б. Наценка на один час работы выпечки кекса 1,5: 2 = $0,75 и на бисквит 2: 1 = $2. Час труда, затраченного на выпечку бисквита, обеспечивает получение наибольшей наценки ($2). Следовательно, целесообразно приготовить бисквиты.

Пример.

Оздоровительный центр гостиницы Croeso имеет спортзал, сау­ну и бассейн. Стоимость одного посещения с использованием всех предлагаемых услуг - $8. Переменные расходы составили $4,5 на од­но посещение. Рассчитайте точку безубыточности, если постоянные расходы центра составляют $15 000 в год, а в неделю его посещают 250 клиентов.

Решение.

Переменные расходы за неделю составят $4,5 • 250 клиентов = $1125. Постоянные затраты за этот же период будут равны:

15 000: 365 дней • 7 дней в неделе = $287,7. Делим общие расходы на цену одного посещения, находим точку безубыточности, выраженную в количестве посетителей в неделю: (1125 + 287,7): 8 = 177 клиентов. Этому количеству клиентов соответствует доход 1125 + 287,7 = $1412,7. Прибыль в точке безубыточности отсутствует. В данном случае запас финансовой прочности составляет 8 • 250 - 1412,7 = $587,3

Пример.

Гостиница Croeso намечает организовать барбекю для местной рекламной компании. Мероприятие планируют посетить 200 человек; при этом компания готова заплатить $9 с человека. Джек рассчитал, что постоянные расходы на вечер составят $800. Переменные расходы в расчете на одного приглашенного составят: сырье (исходные продук­ты для приготовления барбекю) $2,50; оплата труда поваров и офици­антов $1,25; стоимость приобретенных для вечера напитков $2,00.

A. Рассчитайте наценку, полученную с каждого гостя.

Б. Рассчитайте точку безубыточности для мероприятия.

B. Подготовьте отчет о доходах, расходах и прибыли.

Решение.

A. Наценка, полученная с каждого гостя (без учета постоянных затрат) составит 9 - (2,5 + 1,25 + 2,00) = $3,75.

Б. Точка безубыточности, т. е. минимально требуемое количе­ство гостей, доход от которых полностью покроет издержки, но еще не обеспечит прибыли, определятся по формуле: постоянные расходы: (цена одного участника - переменные расходы на одного участника). Выполним расчеты: 800: [9 - (2,5 + 1,25 + 4- 2,00)] = 213 че­ловек. Следовательно, убытки от мероприятия при оплате участия только 200 человек составят: 200 • 9 - [800 + (2,5 + 1,25 + 2,00) • 200] = 1800-1950 = -$150.

B. Отчет о расходах, доходах, прибыли (убытках) представим в форме расчетной Табл. 34.

Таблица 34

Расчет стоимостных показателей по анализируемому

мероприятию с числом участников 200 чел. (долл. США)

Основные показатели На одного участника На программу
Выручка гостиницы    
Постоянные расходы    
Переменные расходы 5,75  
Прибыль (+) или убытки (-) -0,25 -150

Какие основные варианты можно предложить заказчикам мероприятия? Первый - увеличить число участников более чем на 13 че­ловек. Почему более? Гостиница хочет получить прибыль. Мини­мальное значение прибыли целесообразно установить в размере не менее уровня рентабельности подобных мероприятий, обеспечивая тем самым запас финансовой прочности. Ориентировочно можно по­просить заказчиков оплатить счет на 220 участников. Другой вариант - увеличить цену мероприятия с $9 на одного человека до такой вели­чины, которая как минимум обеспечит покрытие расходов, а именно: (800 + 1150): 200 = $9,75. Иными словами, целесообразно установить цену мероприятия на одного участника $10 (при общем числе участ­ников 200 чел.). При этом остается только согласовать цены меро­приятия с заказчиком. Возможно, рекламная фирма будет настаивать только на первоначальных условиях (200 человек по $9). На первый взгляд, ситуация решается однозначно - отказать заказчику. Но фи­нансовый менеджер должен более глубоко анализировать ситуацию.

Могут ли быть другие варианты решения этой задачи? Конечно, могут! И все они допустимы. Например, можно пересмотреть удель­ные расходы на приготовление барбекю, поискать возможности сни­жения постоянных расходов, что увеличит эффективность не только данного мероприятия, но и других мероприятий, в которых присутст­вуют общие постоянные расходы. Возможны и иные, нестандартные решения, которые требуют дополнительной информации и допол­нительных расчетов. Так, например, это мероприятие может стать хорошей рекламой для гостиницы. В этом случае убытки можно списать на рекламу. Убытки невелики - $150. Где можно найти бо­лее дешевую рекламу? Конечно, этот вопрос следует оговорить с заказчиком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: