Классификация и характеристика ассортимента
Моющие средства (МС) – составы (композиции) для стирки текстильных изделий и мытья различных предметов, активной частью которых являются моющие вещества (МВ).
Основная функция МС – отделение и удаление загрязнений с поверхности очищаемого материала, восстановление его чистоты.
По происхождению (природе) МВ моющие средства классифицируются на искусственные и синтетические.
Искусственные моющие средства (МС)
К искусственным МС относят мыло хозяйственное.
Мыло хозяйственное (МХ) - МС, основной (активной) частью которого являются натриевые и калиевые соли жирных кислот.
Потребительские свойства МХ: безвредное по отношению к человеку и окружающей среде, создаёт хороший моющий эффект в мягкой или горячей воде и по отношению к материалам из волокон растительного происхождения. Нельзя использовать для стирки материалов из волокон животного происхождения и синтетических, требуется подготовка воды, стирка кусковым мылом создаёт трудоёмкий процесс, трудно дозируется, невысокие эстетические свойства упаковки.
|
|
Ассортимент мыла хозяйственного подразделяют:
1 По виду исходного материала:
- на основе жиров;
- на основе жирных кислот;
- на смешанной жировой
основе.
2 По способу производства:
- омылением жиров щелочами;
- нейтрализацией жирных кислот содой (этот способ более распространён, т.к. дешевле).
3 По методу обработки мыльной основы:
- клеевое (получают охлаждением продукта мыловарения, содержит до 47 % активной части);
- высаленное (содержит до 60 - 66 % активной части);
- пилированное (имеет более однородную структуру, повышенное содержание активной части - 70 % и более).
4 По назначению: - для стирки;
- для мытья посуды и хозяйственных целей.
5 По консистенции:
- твёрдое (кусковое, порошковое, в виде стружки);
- пастообразное;
- жидкое.
6 По содержанию жирных кислот (сорт):
- твёрдое - 60 %, 66 %, 70 %, 72 %;
- жидкое - 40 %, 60 %.
7 По материалу и виду упаковки:
- без упаковки, в бумажной упаковке, в картонной коробке, в полимерном пакете.
8 По массе расфасовки: в граммах, миллилитрах.
9 По маркам (наименованиям): u Аист " и др.