Тема 42. Эмоции, воля и мотивация в структуре деятельности учения

Психологическая сущность воли. Структура волевого действия и поведения и возможности их формирования в процессе учения. Основные психологические проблемы формирования воли.

Функции и виды эмоций, возможности их индивидуальных различий.

Сущность и проявления аффективного поведения учащихся.

Основные виды и параметры (динамические и содержательные) эмоций, система их экспрессии. Феноменология эмотивного поведения учащихся, направления их минимизации и предотвращения в учебной деятельности.

Основные виды чувств и возможности их формирования и развития в образовательном процессе.

Потребности и мотивы. Мотив как личностное образование. Мотив и смысл. Основные функции мотивов. Мотив в структуре деятельности учения. Понятие о полимотивации учебной деятельности. Мотивация учения и возможности ее целенаправленного формирования.

Семинарское занятие: Мотивация учения.

Примерные темы рефератов:

1. Потребности личности и их роль в формировании мотивов.

2. Мотив в структуре деятельности учения.

3. Мотивация учения и возможности ее целенаправленного формирования.

Практическое занятие: Общая схема психолого-педагогического анализа урока.

Самостоятельная работа. Структура волевого действия и поведения и возможности их формирования в процессе учения. Феноменология эмотивного поведения учащихся, направления их минимизации и предотвращения в учебной деятельности. Потребности и мотивы. Мотивация учения и возможности ее целенаправленного формирования.

Рекомендуемая литература: основная: [1, 2, 4, 5, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20], дополнительная: [1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 26, 30, 31, 34, 37, 40, 42, 43, 44].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: