Психологическая сущность воли. Структура волевого действия и поведения и возможности их формирования в процессе учения. Основные психологические проблемы формирования воли.
Функции и виды эмоций, возможности их индивидуальных различий.
Сущность и проявления аффективного поведения учащихся.
Основные виды и параметры (динамические и содержательные) эмоций, система их экспрессии. Феноменология эмотивного поведения учащихся, направления их минимизации и предотвращения в учебной деятельности.
Основные виды чувств и возможности их формирования и развития в образовательном процессе.
Потребности и мотивы. Мотив как личностное образование. Мотив и смысл. Основные функции мотивов. Мотив в структуре деятельности учения. Понятие о полимотивации учебной деятельности. Мотивация учения и возможности ее целенаправленного формирования.
Семинарское занятие: Мотивация учения.
Примерные темы рефератов:
1. Потребности личности и их роль в формировании мотивов.
2. Мотив в структуре деятельности учения.
|
|
3. Мотивация учения и возможности ее целенаправленного формирования.
Практическое занятие: Общая схема психолого-педагогического анализа урока.
Самостоятельная работа. Структура волевого действия и поведения и возможности их формирования в процессе учения. Феноменология эмотивного поведения учащихся, направления их минимизации и предотвращения в учебной деятельности. Потребности и мотивы. Мотивация учения и возможности ее целенаправленного формирования.
Рекомендуемая литература: основная: [1, 2, 4, 5, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20], дополнительная: [1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 26, 30, 31, 34, 37, 40, 42, 43, 44].