Примерный перечень вопросов к зачету

1. Объект, предмет и цели психологии.

2. Задачи основные разделы современной психологии.

3. Классификации методов психологии.

4. Бихевиоризм и необихевиоризм.

5. Гештальтпсихология.

6. Фрейдизм и неофрейдизм.

7. Гуманистическая психология.

8. Новые направления в современной психологии.

9. Общее строение нервной системы человека.

10. Представительство основных психических процессов и состояний человека в коре головного мозга.

11. Развитие психики в процессе онтогенеза.,

12. Концепция Леонтьева – Фабри.

13. Культурно-историческая теория психики человека Л.С. Выготского.

14. Функциональная асимметрия мозга (латерализация функций).

15. Классификация ощущений. Физиологические основы ощущений.

16. Пороги ощущений и чувствительность анализаторов.

17. Общее представление и понятие о восприятии.

18. Общее представление о внимании; виды, свойства и функции внимания.

19. Внимание и внимательность, внимание и интерес.

20. Общее представление о памяти. Основные закономерности психологии памяти.

21. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и забывание.

22. Особенности кратковременной памяти, ее механизмы и связь с сознанием.

23. Механизмы долговременной и промежуточной памяти.

24. Память и научение. Развитие и тренировка памяти.

25. Виды представлений по происхождению, отличие представлений от восприятий, свойства представлений.

26. Понятие и виды воображения, его основные отличия от образов памяти и воспитания.

27. Функции воображения, его развитие.

28. Мышление как деятельность. Определение и виды мышления.

29. Мыслительные операции, формы мышления.

30. Мышление и интеллект, структура интеллекта. Концепции интеллекта.

31. Речь и речевая деятельность, язык и речь, виды речи, вербальное и невербальное общение.

32. Механизмы порождения и понимания речи; психосемантика.

33. Темперамент и основные свойства нервной системы человека.

34. Связь темперамента с основными свойствами личности.

35. Темперамент и способности человека.

36. Соотношение понятий личность и характер, темперамент и характер.

37. Направленность личности, се структура.

38. Потребности. Виды потребностей. Классификация потребностей человека по А. Маслоу.

39. Мотивы, цели и интересы, их психологическая характеристика.

40. Иерархия форм направленности личности: влечение, желание, намерение, интерес, склонность.

41. Ценностные ориентации, мировоззрение, убеждения, идеалы, установки в формировании мотивационной структуры и направленности личности.

42. Профессиональная направленность и тип личности.

43. Профессионально-важные качества личности.

44. Профессиональные роли и стереотипы поведения.

45. Понятие профессиональной деформации.

46. Отличие эмоций от ощущений и чувств.

47. Эмоциональные состояния.

48. Классификация видов эмоций и функции эмоций.

49. Связь эмоций и потребностей человека.

50. Чувства как мотивы и черты личности.

51. Воля и волевые процессы. Функции воли.

52. Природа и структура волевого действия.

53. Воля, сознание и речь. Воля как психический процесс.

54. Мотивация и воля. Процесс принятия и исполнения волевого решения.

55. Классификация волевых черт характера и волевых качеств личности.

56. Деятельность как проявление и средство формирования направленности.

57. Навыки, умения и привычки в структуре деятельности и личности.

58. Внешняя и внутренняя (психическая) деятельность.

59. Разница между способностями, опытом личности, знаниями, умениями навыками.

60. Способности как особенности личности, определяющие успешность осуществления деятельности.

61. Способности, задатки и индивидуальные различия людей.

62. Взаимосвязь способностей и характера, склонностей, направленности личности.

63. Способности и профессиональная ориентация личности.

64. Самосознание как составляющая психического облика личности.

65. Проблемы и виды психологической защиты личности.

66. Адаптация человека и функциональное состояние организма.

67. Влияние психического состояния на успешность деятельности.

68. Фрустрация как форма стресса. Типичные реакции на фрустрирующую ситуацию.

69. Психологическая устойчивость: определение, критерии, методы оценки и формирования психологической устойчивости.

70. Возрастная психология в системе психологической науки.

71. Методологические основы организации психологического исследования в возрастной психологии.

72. Теоретические концепции возрастного развития в отечественной и зарубежной психологии.

73. Роль и значение кризисов в психическом развитии ребенка.

74. Основные закономерности развития ребенка в младенчестве.

75. Психическое развитие ребенка в раннем детстве.

76. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте.

77. Психическое развитие в младшем школьном возрасте.

78. Основные закономерности развития подростка.

79. Психологические особенности в юношеском возрасте.

80. Периодизации психического развития взрослого человека. Возрастные кризисы зрелого человека.

81. Профессиональный цикл взрослого человека.

82. Семья как важный контекст развития взрослых. Семейный цикл.

83. Индивидуальные и половые различия в психологическом развитии на этапе взрослости.

84. Периодизация позднего возраста. Основные положения современной геронтологии.

85. Биологическое, социальное и психологическое старение. Негативные стереотипы старости.

86. Выход на пенсию как критический этап жизни человека.

87. Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: