1. Объект, предмет и цели психологии.
2. Задачи основные разделы современной психологии.
3. Классификации методов психологии.
4. Бихевиоризм и необихевиоризм.
5. Гештальтпсихология.
6. Фрейдизм и неофрейдизм.
7. Гуманистическая психология.
8. Новые направления в современной психологии.
9. Общее строение нервной системы человека.
10. Представительство основных психических процессов и состояний человека в коре головного мозга.
11. Развитие психики в процессе онтогенеза.,
12. Концепция Леонтьева – Фабри.
13. Культурно-историческая теория психики человека Л.С. Выготского.
14. Функциональная асимметрия мозга (латерализация функций).
15. Классификация ощущений. Физиологические основы ощущений.
16. Пороги ощущений и чувствительность анализаторов.
17. Общее представление и понятие о восприятии.
18. Общее представление о внимании; виды, свойства и функции внимания.
19. Внимание и внимательность, внимание и интерес.
20. Общее представление о памяти. Основные закономерности психологии памяти.
|
|
21. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и забывание.
22. Особенности кратковременной памяти, ее механизмы и связь с сознанием.
23. Механизмы долговременной и промежуточной памяти.
24. Память и научение. Развитие и тренировка памяти.
25. Виды представлений по происхождению, отличие представлений от восприятий, свойства представлений.
26. Понятие и виды воображения, его основные отличия от образов памяти и воспитания.
27. Функции воображения, его развитие.
28. Мышление как деятельность. Определение и виды мышления.
29. Мыслительные операции, формы мышления.
30. Мышление и интеллект, структура интеллекта. Концепции интеллекта.
31. Речь и речевая деятельность, язык и речь, виды речи, вербальное и невербальное общение.
32. Механизмы порождения и понимания речи; психосемантика.
33. Темперамент и основные свойства нервной системы человека.
34. Связь темперамента с основными свойствами личности.
35. Темперамент и способности человека.
36. Соотношение понятий личность и характер, темперамент и характер.
37. Направленность личности, се структура.
38. Потребности. Виды потребностей. Классификация потребностей человека по А. Маслоу.
39. Мотивы, цели и интересы, их психологическая характеристика.
40. Иерархия форм направленности личности: влечение, желание, намерение, интерес, склонность.
41. Ценностные ориентации, мировоззрение, убеждения, идеалы, установки в формировании мотивационной структуры и направленности личности.
42. Профессиональная направленность и тип личности.
43. Профессионально-важные качества личности.
|
|
44. Профессиональные роли и стереотипы поведения.
45. Понятие профессиональной деформации.
46. Отличие эмоций от ощущений и чувств.
47. Эмоциональные состояния.
48. Классификация видов эмоций и функции эмоций.
49. Связь эмоций и потребностей человека.
50. Чувства как мотивы и черты личности.
51. Воля и волевые процессы. Функции воли.
52. Природа и структура волевого действия.
53. Воля, сознание и речь. Воля как психический процесс.
54. Мотивация и воля. Процесс принятия и исполнения волевого решения.
55. Классификация волевых черт характера и волевых качеств личности.
56. Деятельность как проявление и средство формирования направленности.
57. Навыки, умения и привычки в структуре деятельности и личности.
58. Внешняя и внутренняя (психическая) деятельность.
59. Разница между способностями, опытом личности, знаниями, умениями навыками.
60. Способности как особенности личности, определяющие успешность осуществления деятельности.
61. Способности, задатки и индивидуальные различия людей.
62. Взаимосвязь способностей и характера, склонностей, направленности личности.
63. Способности и профессиональная ориентация личности.
64. Самосознание как составляющая психического облика личности.
65. Проблемы и виды психологической защиты личности.
66. Адаптация человека и функциональное состояние организма.
67. Влияние психического состояния на успешность деятельности.
68. Фрустрация как форма стресса. Типичные реакции на фрустрирующую ситуацию.
69. Психологическая устойчивость: определение, критерии, методы оценки и формирования психологической устойчивости.
70. Возрастная психология в системе психологической науки.
71. Методологические основы организации психологического исследования в возрастной психологии.
72. Теоретические концепции возрастного развития в отечественной и зарубежной психологии.
73. Роль и значение кризисов в психическом развитии ребенка.
74. Основные закономерности развития ребенка в младенчестве.
75. Психическое развитие ребенка в раннем детстве.
76. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте.
77. Психическое развитие в младшем школьном возрасте.
78. Основные закономерности развития подростка.
79. Психологические особенности в юношеском возрасте.
80. Периодизации психического развития взрослого человека. Возрастные кризисы зрелого человека.
81. Профессиональный цикл взрослого человека.
82. Семья как важный контекст развития взрослых. Семейный цикл.
83. Индивидуальные и половые различия в психологическом развитии на этапе взрослости.
84. Периодизация позднего возраста. Основные положения современной геронтологии.
85. Биологическое, социальное и психологическое старение. Негативные стереотипы старости.
86. Выход на пенсию как критический этап жизни человека.
87. Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста.