Семинарское занятие: Концепции психологии обучения

Примерные темы рефератов:

1.Сущность развивающего обучения по системе Л.В. Занкова.

2. Основные теоретические положения гипотезы и методологическая сущность обучения по системе П.Я. Гальперина.

3. Концепция В.В. Давыдова о содержательных обобщениях в обучении.

Самостоятельная работа. Основные психологические вопросы компьютеризации и информатизации учебного процесса. Преимущества и недостатки компьютеризации образования.Психологическая сущность и организация проблемного обучения. Традиционные и актуальные проблемы развивающего обучения.

Рекомендуемая литература: основная: [1, 2, 4, 5, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20], дополнительная: [1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 26, 30, 31, 34, 37, 40, 42, 43, 44].

Тема 39. Психологические проблемы школьной отметки и оценки.

Основные функции и организация процесса оценивания знаний.

Психометрические проблемы оценивания: тип используемой шкалы, сосуществование трех норм оценивания. Проблема объективности отметки (оценки) и ее социальные проявления (Ш.А. Амонашвили).

Психологические виды оценок (Б.Г. Ананьев) и их влияние на развитие личности учащихся.

Психологические причины школьной неуспеваемости, их возможные классификации. Средства преодоления неуспеваемости.

Психология индивидуального подхода к учащимся.

Семинарское занятие: Организация процесса оценивания знаний.

Примерные темы рефератов:

1. Проблема объективности отметки (оценки) и ее социальные проявления

2. Психологические причины школьной неуспеваемости, их возможные классификации.

3. Общая схема психолого-педагогического анализа личности учащегося.

Самостоятельная работа. Основные функции и организация процесса оценивания знаний. Проблема объективности отметки (оценки) и ее социальные проявления. Причины школьной неуспеваемости, средства преодоления неуспеваемости. Психология индивидуального подхода к учащимся.

Рекомендуемая литература: основная: [1, 2, 4, 5, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20], дополнительная: [1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 26, 30, 31, 34, 37, 40, 42, 43, 44].

Тема 40. Функционирование и развитие сенсорики и перцепции

В деятельности учения.

Проблема интенсификации чувственной деятельности в процессе учения. Динамика чувствительности в процессе учения. Адаптация и сенсибилизация.

Формирование и развитие свойств восприятия. Общие направления развития перцепции в деятельности: смена алфавита (сенсорных эталонов) и системы перцептивных действий, становление перцептивных задач.

Развитие перцепции как расширение ее связей с другими психическими процессами и свойствами, с личностью в целом.

Наблюдение как комплексная познавательная деятельность.

Внимание в структуре учебной деятельности. Общие функции внимания и возможности их целенаправленного формирования в структуре учения. Внимание как интериоризованная деятельность контроля.

Индивидуальные особенности свойств (проявлений) внимания и их учет в организации учебного процесса. Виды внимания и возможности их формирования и развития. Основные психологические причины невнимательности школьников и пути ее преодоления. Психологические пути и средства привлечения внимания учащихся. Внимание и направленность личности. Воспитание внимания.

Семинарское занятие: Функционирование и развитие сенсорики и перцепции в деятельности учения.

Примерные темы рефератов:

1. Формирование и развитие свойств восприятия.

2. Основные психологические причины невнимательности школьников и пути ее преодоления.

3. Индивидуальные особенности внимания и их учет в организации учебного процесса.

Самостоятельная работа. Формирование и развитие свойств восприятия. Наблюдение как комплексная познавательная деятельность. Психологические пути и средства привлечения внимания учащихся. Внимание и направленность личности. Воспитание внимания.

Рекомендуемая литература: основная: [1, 2, 4, 5, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20], дополнительная: [1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 16, 18, 20, 22, 30, 31, 34, 37, 40, 42, 43, 44].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: