Европейская премия по качеству

При разработке Европейской премии по качеству был творчески осмыслен опыт всех ранее существовавших премий по качеству. С 1991 г. Европейский фонд управления качеством (European Foundation for Quality Management — EFQM) и Европейская организация по качеству (European Organization for Quality — EOQ) присуждают Европейскую награду качества (EQA) на основе соответствующей модели. Это — единственная награда за качество, которую официально поддерживает Европейская комиссия (ЕС).

Вся система оценок EQA разбита на два класса — результаты деятельности и возможности компании, имеющих одинаковые весовые коэффициенты. Затем каждый класс подразделяется на категории с определенными весами:

• роль руководства фирмы A0%);

• управление персоналом (9%);

• политика и стратегия (8%);

• наличие и использование ресурсов (9%);

• оценка процессов A4%);

• удовлетворенность потребителей B0%);

• удовлетворенность персонала фирмы (9%);

• воздействие на общество F%);

• результаты бизнеса A5%).

Основная идея оценочной модели EQA состоит в том, что удовлетворение требований потребителей и требований персонала и влияние на общество достигаются за счет лидерства в политике и стратегии, управлении персоналом, ресурсами и процессами, приводящего в конце концов к выдающимся результатам в деятельности компании.

С 1994 г. Европейская премия по качеству включает два вида наград:

1) Европейскую награду за качество (The European Quality Award), которой награждается наиболее успешный последователь TQM в Западной Европе. Награда является переходящей и присуждается ежегодно;

2) Европейские призы за качество (The European Quality Prizes), присуждаемые тем коллективам, которые демонстрируют выдающееся мастерство в управлении качеством как с точки зрения выполнения их основных процессов, так и с точки зрения непрерывного улучшения собственной деятельности.

Награждение победителей проводится на форуме Европейского фонда управления качеством (EFQM). Победитель признается лучшей компанией Западной Европы в текущем году, показавшей наиболее успешное практическое применение TQM в конкретных для данной компании условиях. Однако следует подчеркнуть, что все без исключения компании, участвующие в конкурсе, оказываются в выигрыше и в первую очередь за счет того, что они вынуждены проводить самооценку с оглядкой на Комитет по присуждению награды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: