Существования потребностей в недвижимости и объектов недвижимости, способных их удовлетворять, еще недостаточно, чтобы применять маркетинг. Маркетинг появляется тогда, когда решают удовлетворить свои нужды и желания путем реализации прав на недвижимость:
1. Право собственности.
2. Право социального найма.
3. Право аренды.
4. Право на перепланировку.
5. Право на землю.
Обмен является одним из способов получить в собственность объект недвижимости. Существуют следующие способы приобрести объект недвижимости в собственность:
1) самостоятельное строительство здания, сооружения с последующей регистрацией прав на него;
2) купля;
3) приватизация;
4) дарение;
5) обмен;
6) наследование;
7) рента и пожизненное содержание с иждивением;
Обмен происходит при следующих условиях:
— существуют две стороны;
— каждая сторона располагает равнозначным (по субъективной оценке) по ценности объектом, недвижимости, что представляет ценность для другой стороны;
— каждая сторона способна к взаимодействию на взаимовыгодных условиях того, что обменивается;
|
|
— каждая сторона способна в принятии или отклонении предложения любой стороны;
— каждая сторона оценивает обмен как приемлемое решение своей проблемы.
Основные концепции управления риэлтерской фирмой в условиях рынка недвижимости
Истории развития рынка недвижимости известны следующие этапы становления и эволюции концепции маркетинга:
1. Совершенствование строительства объектов недвижимости.
2. Реконструкция и развитие недвижимости.
3. Интенсификация коммерческих усилий по продажам риэлтерских услуг.
4. Маркетинг недвижимости.
Данные концепции базируются на различных предвидениях, а именно: чему следует отдать предпочтение, на различиях в характере поведения покупателей при осуществлении приобретения прав собственности на объект недвижимости, на внешних и внутренних условиях для достижения успеха, на источниках опасности.