Спрос на недвижимость может иметь следующие виды

1. Негативный спрос. Недвижимость приобретать в данном регионе, например, где идут боевые действия, никто не хочет. Задачи специалиста по маркетингу недвижимости:

— изучить источник сопротивления покупателя на приобретение недвижимости определённого типа в данном регионе, районе, микрорайоне;

— определить, может ли программа маркетинга изменить негативное отношение путем реконструкции, развития, ремонта объекта недвижимости, улучшения социальной обстановки, способствовать более активному стимулированию операций с недвижимостью.

2. Безразличный спрос на объекты недвижимости. Покупатели недвижимости могут быть не заинтересованы в конкретном доме, квартире, комнате или безразличны к данным объектам. Задача маркетинга - отыскать способы увязки присущих объекту недвижимости свойств с естественными потребностями и интересами человека.

3. Скрытый спрос. Много клиента хотели бы иметь квартиры, дома, которых не существует Задача маркетолога - определить особенности запроса покупателя и создать эффективные условия ознакомления с объектами недвижимости, способными удовлетворить спрос клиента.

4. Падающий спрос на недвижимость. Маркетолог должен
проанализировать причины падения спроса на недвижимость и
определить, можно ли снова стимулировать продажи конкретных объектов путем отыскания новых клиентов и изменения эксплуатационных или других характеристик объекта.

5. Нерегулярный спрос. О6ъём операций (купля-продажа, аренда, залог, строительство, реконструкция, ремонт) объектов недвижимости может колебаться в зависимости от сезона, дня и даже времени суток. Задача маркетолога — изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения.

6. Поддерживаемый спрос. Случай, когда риэлтерская или строительная фирма удовлетворенная своим объёмом оказанных услуг по операциям с объектами недвижимости, относится к области фантастики. Задачамаркетолога — поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Риэлтерская фирма должна заботиться о юридической чистоте прав
собственности на выставленные в продажуобъекты недвижимости, экологических и эксплуатационных характеристиках сооружения, постоянно оценивать уровень потребительской удовлетворённости, что бы судить о правильности своих действий.

7. Чрезмерный спрос (встречается крайне редко, и только в практике индивидуальных предпринимателей). В ряде случаев спрос выше, чем риэлтерская фирма может предоставить необходимое количество эксклюзивных вариантов недвижимости. Задача маркетолога — изыскать способы временного или постоян­ного снижения спроса (повышение цен, расширение сервиса). Такая политика фирмы носит название «демаркетинг».

8. Нежелательный спрос. Спрос на объекты недвижимости, эксплуата­ция или проживание в которых наносят вред здоровью человека. Задача маркетолога – убедить собственника такого рода
недвижимости от выставления ее на продажу, а покупателя от
приобретения такого рода недвижимости. Это достигается путем
распространения устрашающих сведении, резкого понижения
цены и ограничивая просмотры данною рода недвижимости. К сожалению, многие продавцы такого рода недвижимости скрывают ее экологические и эксплуатационные характеристики, со­здающие угрозу для здоровья ее будущего хозяина.

Ценностью называется способность объекта недвижимости удовлетворять совокупности нужд и потребностей человека в жилом и нежилом помещении.

Удовлетворение можно определить как состояние клиента после сравнения характеристик объекта недвижимости с уровнем своих ожиданий:

1) характеристики < ожиданий = неудовлетворение;

2) характеристики = ожиданиям = удовлетворение;

3) характеристики > ожиданий = рождается энтузиазм.

Для риэлтеров, ориентированных на клиента, удовлетворение потребителей является настоящей целью и инструментом маркетинга. В то же время целью риэлтера не является максими­зировать удовлетворение, поскольку это стоит очень дорого — главной целью остается рентабельность, поэтому не следует за­бывать об удовлетворении других категорий (персонала фирмы, посредников, собственников фирмы). Эти категории должны быть удовлетворены хотя бы на приемлемом уровне, иначе риэлтерский бизнес у данного предпринимателя не сложится.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: