Принято считать, что само слово "реклама" происходит от латинских глаголов reclame (выкрикивать) и reclamare (откликаться, требовать). Так как реклама является очень широким и многогранным понятием, в мировой практике существует множество определений, по-разному характеризующих ее.
Большая советская энциклопедия рекламу рассматривает как популяризацию товаров с целью продажи, формирования спроса, ознакомления потребителей с качеством, особенностями и местом продажи товаров, объяснения возможностей их использования.
В материалах, опубликованных в 90-х годах, реклама определяется как:
— информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них;
— специальная форма коммуникации, направленная на побуждение людей к определенному поведению, служащему целям сбыта;
— информационный механизм экономики;
— любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора;
— информация, призванная помочь производителю выгодно реализовать свои товары, услуги, а покупателю — с пользой приобрести их.
|
|
У рекламы недвижимости множество применений. Ее используют для следующих целей:
— формирование долговременного образа риэлтерской фирмы (престижная реклама);
— долговременное выделение конкретного объекта недвижимости (реклама эксклюзивного варианта);
— распространение информации об риэлтерской услуге или событии (рубричная реклама)
— объявление о срочном выкупе квартир, комнат, домов по доступным ценам (реклама покупок);
— отстаивание конкретной идеи руководства риэлтерской фирмы (разъяснительно-пропагандистская реклама).
К рекламе недвижимости можно отнести любой способ агитации, информации, убеждений в рамках рынка недвижимости:
- выставочные мероприятия;
- риэлтерские семинары;
- курсы;
- консультации;
- печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т. д.);
- распространение сувениров; распространение купонов со скидкой за обращение по поводу покупки;
- расклейка объявлений;
- распространение визиток;
- публичные выступления;
- неформальные выступления.
Существуют следующие основные черты, характеризующие рекламу недвижимости:
1. Законный характер.
Реклама риэлтерской услуги или объекта недвижимости — нормакоммуникации с потенциальными потребителями. Ее законная природа предполагает, что объект недвижимости или услуга являются законным и общепринятым.
2. Способность к увещеванию.
Реклама — это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторить свое обращение к покупателю. Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода положительным свидетельством популярности и преуспевания продавца объекта недвижимости.
|
|
3. Экспрессивность.
Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского, эффектного представления риэлтерской фирмы, ее услуг и эксклюзивных объектов.
4. Обезличенность.
Реклама не может быть актом столь же личностным, как общения спродавцом или покупателем недвижимости. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с покупателем и продавцом.
С одной стороны, рекламу, можно использовать для создания долговременного стойкого образа риэлтерской услуги, а с другой стороны — для стимулирования быстрых продаж эксклюзивных вариантов. Реклама недвижимости — это эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей и продавцов со схожими потребностями и финансовыми возможностями.
Итак, реклама, с точки зрения потенциального потребителя,— это обилие информации об объектах недвижимости и риэлтерских услугах, своего рода проводник в мире рынка недвижимости.