Преподаватель проверяет результатов решенных задач студентов. Затем студенты сдают тесты для контроля знаний. Преподаватель оценивает знания по высше указанным компетенциям (устный опрос, правильность решенных задач и тестовые задания и выставляет арифметические оценки)
Литература:
1. А.Н. Ремизов Медицинская и биологическая физика. М. Дрофа, 2004г.
2. Ремизов А.Н., Потапенко А.Я. Курс физики. М. "Высшая школа". 2002 г.
3. М.Е.Блохина, И.А.Эссаулова, Г.В.Мансурова. Руководство для лабораторных работ по медицинской и биологической физике. М. Дрофа.2002.
4. В.Ф.Антонов и др. Практикум по биофизике. М., 2001 г.
Контроль Вопросы:
1. Какое значение имеет первое начало термодинамики в биологических процессах?
2. Как изменяется внутренная энергия системы при теплоотдачи и в обратном процессе?
3. Зависить ли соотношение между внутренной энергией и температурой от видов изопроцесса?
4. Какие формулировки существует второго закона термодинамики?
5. Какие значения имеют обратимые и необратимые процессы в биологических системах?
6. Что такое энтропия и как происходить энтропия в биологических системах?
7. Как называется область прикладной физики и метод измерения температуры?
8. Что означаеть слово калориметрия?
9. Где и для чего используется свойства нагретых и холодных сред?
Тема 9. Реальные газы, Свойства жидкостей и твердых тел.
Цель:
- Изучение отличия состоянии газобразных, жидких и твердых тел.
- Уметь применить выявленные закономерности для прктического
решения задач.
Задачи обучения:
- Знание свойст газов, жидкостей и твердых тел.
- Изучение особенности кристалических и аморфных тел и жидких кристаллов.
- Знание уравнение Ван-дер- Ваальса и его применение в медицине
Организационная часть - 5 мин
Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, проверка конспектов.
Количество формируемых компетенций: знания, практические навыки, самообразования.