ТЕМА 6. Цели воспитания в общеобразовательных учреждениях

Существует два подхода в рассмотрении данной темы.

1. подход - используется термин «цель воспитания (в широком педагогическом смысле)» (И.П. Подласый)

2 подход используется термин «цель образования» (В.А. Сластенин). Воспитание в процессе образования выполняет роль ведущего компонента, именно его изменения способны решающим образом преобразовать весь целостный процесс. Воспитание обращено к личностно-смысловому содержанию деятельности человека, оно связано со становлением жизненных целей, ценностных ориентаций, мотивов. Поэтому цель образования определяется как цель воспитания определенного типа личности (В.А. Сластенин).

Мы за основу взяли термин «цель воспитания (в широком педагогическом смысле)». Так как эту тему изучаем по учебнику «Педагогика». Подласого И.П., а он придерживается 1. подхода.

Понятие «цель воспитания»

Цель - осознанный образ предвосхищаемого результата, то, к чему стремится воспитание, образование.

Цель воспитания – теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личности, идеальных требований к ее сущности, образованности, свойствам и качествам, умственному, физическому, нравственному, эстетическому, профессиональному развитию и отношений к обществу, себе, другим людям, миру.

Существуют национальные различия целей воспитания в них отражаются традиции обособленных культур и педагогической политики.

В США – это воспитание хорошего гражданина США.

В Германии – подготовка человека, «способного поступать продуктивно с сознанием ответственности».

В Японии – «личность, способная достичь карьеры».

Классификации целей воспитания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: