Нестандартные уроки и их классификация

Их особенность заключается в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и др. сфер.

Проведение таких уроков свидетельствует о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом заключается их положительная сторона.

Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения, они не экономичны по времени, в них часто отсутствует серьезный познавательный труд. По самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока.

Классификация типов нестандартных уроков.

1. Уроки в форме соревнований и игр: урок- конкурс, урок- турнир, урок- эстафета, урок- дуэль, урок- КВН, урок- деловая игра, урок- ролевая игра, урок- викторина и т.д.

2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: урок- исследование, урок- анализ первоисточников, урок- комментарий, урок- интервью, урок- репортаж, и т.д.

3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-"дублер начинает действовать" и т.д.

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: урок- пресс-конференция, урок- брифинг, урок- аукцион, урок- бенефис, дискуссия, урок- панорама, урок- телемост, диалог урок- устный журнал и т.д.

5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: урок- следствие, урок- патентное бюро, урок- ученый совет и т.д.

6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно - культурных мероприятий: урок- заочная экскурсия, урок- экскурсия в прошлое, урок- путешествие, урок- прогулки и т.д.

7. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз т.д.

8. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы: урок- "следствие ведут знатоки", урок- спектакль, урок- "брейн-ринг", урок- диспут и т.д.

9. Интегрированные уроки.

10. Трансформация традиционных способов организации урока: урок -лекция, урок-защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар и т.д.

11. Уроки с элементами историзма: урок об ученых, урок-бенефис, урок-исторический обзор, урок-портрет и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: