Типы уроков. Структура урока

Типы уроков

Традиционной считается классификация по дидактическим целям и месту в общей системе уроков. (Б.П. Есипов). В классификации выделяются всего шесть типов уроков:

1. Уроки ознакомления учащихся с новым материалом:

а) имеющие целью ознакомление учащихся с конкретными явлениями и понятиями;

б) имеющие целью осмысление и усвоение учебного материала;

в) уроки, на которых сообщается ряд фактов и выводов.

2. Уроки закрепления знаний:

а) уроки повторения пройденного в начале учебного года, после длительного перерыва (каникулы);

б) уроки текущего повторения.

3. Уроки обобщения и систематизации изученного.

4. Уроки формирования и закрепления умений и навыков.

5. Уроки проверки знаний(контрольные):

а) уроки устной проверки;

б) уроки письменной проверки;

в) уроки с проверочными заданиями практического характера;

г) уроки разбора проверочных (контрольных, самостоятельных) работ.

6. Комбинированные уроки.

 

Структура урока

Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

Структура следующих типов урока: 1) по ознакомлению учащихся с новым, 2) закрепления знаний материалом, 3) обобщения и систематизации изученного, 4) формирования и закрепления умений и навыков 5) проверки знаний - включает этапы:

Структура уроков имеющих одну доминирующую цель
1) Организационный момент (1-3 мин)
2) Мотивация учения, тема, цель урока
3) Главная часть (формирование, усвоение, повторение, закрепление, контроль, применение и т. д.) (35-40 мин)
4) Подведение итогов и задание на дом (2-3 мин).

Уроки ознакомления учащихся с новым материалом.

Содержание урока - новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на его изучение.

Основные этапы:

Урок ознакомления учащихся с новым материалом
Организационный момент
Сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию необходимых знаний
Ознакомление с новым материалом
Первичное осмысление и закрепление нового материала
Подведение итогов и задание на дом

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: