Показателем, характеризующим транспортную сеть города, является её суточная производительность, то есть объем транспортной работы, который может быть выполнен на ней за сутки:
Пс = 2 Lм n cp Кc Tn Nn ,
где: Пс – производительность транспортной сети города, авт.-км/сут; Lм – длина транспортной сети, км; n cp – коэффициент многополосности; Tn – коэффициент приведения пиковой загрузки к суточной, принимается равным 10; Кc – коэффициент снижения пропускной способности магистралей за счет неравномерности их загрузки транспортными потоками по зонам города, принимаем равным 0,7; Nn – пропускная способность одной полосы при регулируемых пересечениях с учетом левостороннего движения зависит от протяженности магистралей городского и районного значения:
Nn = ,
где: L г– протяженность магистральных улиц городского значения, км; L р – протяженность магистральных улиц районного значения, км; L м – суммарная протяженность магистральной сети, км.; N г = 500 авт./ч, N p = 800 авт./ч.
Степень использования производительности транспортной сети:
|
|
R = W/ Пс ·100%,
где W – суммарный пробег всех видов транспорта в приведенных единицах, авт.-км/сут; Пс – производительность транспортной сети города, авт.-км/сут
По принятой точности расчета ± 10% приемлемый результат лежит в пределах 90-110%.
2.9. Рекомендации по совершенствованию
транспортной системы
Степень использования производительности транспортной сети:
R = W/ Пс·100%,
где: W – суммарный пробег всех видов транспорта в приведенных единицах, авт.-км/сут; Пс– производительность транспортной сети города, авт.-км/сут.
По принятой точности расчета ± 10% приемлемый результат лежит в пределах 90-110%.
В том случае, если транспортная сеть перегружена (R >110%), необходимо увеличить ее параметры на величину, пропорциональную перегрузке. Увеличивается: пропускная способность N n в пределах 700…800 авт./ч; количество полос n cp в пределах 2…4; длина магистральной сети L м в пределах 10%. делается перерасчет.
Если транспортная сеть недогружена (R <90%), необходимо определить допустимый уровень автомобилизации g л на перспективу, при условии полной загрузки сети.