Выбор подвижного состава ГПТ

Вместимость ГПТ должна соответствовать пассажиронапряженности маршрутов.

В настоящее время на территории Российской Федерации в соответствии с [18] для автотранспорта действуют классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разработанных Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. Согласно данной классификации автобусы свыше 8 пасс. разделены на две категории М2 и М3. По назначению автобусы делятся на городские, внутригородские, пригородные, местного сообщения (для сельских перевозок), междугородные и туристические.

По габаритной длине и общей вместимости автобусы делятся на классы:

- особо малый (до 5 м, 13-15 мест);

- малый (6 м – 7,5 м, до 36 пасс.);

- средний (8 м – 9,5 м, до 65 пасс.);

- большой (10,5 м – 12,0 м, до 100 пасс.);

- особо большой (14,5 м и более, более 100 пасс.).

Выпускаемые в настоящее время отечественные модели автобусов и электротранспорта по своим технико-экономическим и эксплуатационным характеристикам в значительной степени превосходят старые модели. Автобусы имеют улучшенные габаритные размеры и вместимость, увеличенный срок службы, соответствуют экологическому стандарту, улучшены характеристики по мощности и ресурсу двигателя, расходу топлива, требованиям безопасности эксплуатации.

Современные модели электротранспорта обладают облегченной конструкцией, повышенной комфортабельностью, максимальной унификацией элементов электрооборудования. Годовая производительность новых моделей ГПТ по сравнению существующими в среднем по классам вместимости выше на 30-50%, эксплуатационные – в среднем ниже на 20-40%.

Выбор модернизированных моделей ГПТ для расчетов следует производить с использованием данных приложений Д и Е. Пример дан в таблице 4.


Таблица 4 – Эксплуатационные характеристики моделей ГПТ по 1 варианту I группы городов

Класс вместимости Модель ПС Номинальная вместимость, общ./сид., мест, Ω i Стоимость, тыс. руб. Эксплуатационные затраты, Эi, руб./пасс.-км Доля работы, ∆Mi
Автобус М ПАЗ-320308 39/21 1285,0 1,67 0,15
Трамвай Б 71-623 (УКВЗ) 127/33 12000,0 0,74 0,2
Автобус ОБ ЛиАЗ-6212 178/34 6193,0 0,69 0,35
Автобус ОМ ГАЗ-32213   700,0 2,55 0,3
Итого:         1,0

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: