Экономическое сравнение систем ГПТ

Приведенные затраты рассчитываются по двум вариантам (приложение Г) систем массового пассажирского транспорта и выбирается наиболее экономичный из них.

Сначала необходимо рассчитать величину эксплуатационных расходов по 4 видам транспорта ранее выбранного варианта:

Э = ЭiMi = ЭiMi + ЭiMi + ЭiMi + ЭiMi,

где: Эi – эксплуатационные расходы по моделям ПС, руб./пасс.-км (таблица 5, приложение Д, Е); ∆ Mi – доля работы каждого вида ГПТ.

Длина рельсового пути контактной и кабельных сетей для трамваев и троллейбусов определяется из пропорций длины маршрутной сети и выпуска подвижного состава в соотношении 2 ед. ПС на 1 км.

Результаты расчета капвложений К оформляются в таблице 7. Расчет капвложений производится путем умножения количества элементов транспортной системы на единичную расценку (приложение Ж), например, количества подвижного состава на его стоимость. Расчет стоимости строительства дорог для автобусов и троллейбусов является общим и производится для города в целом.

Приведенные затраты на строительство и эксплуатацию системы пассажирского транспорта равны:

С 1 = Э + ,

где: С 1 – приведенные затраты на строительство и эксплуатацию первого варианта системы пассажирского транспорта, руб./пасс.-км; Э – эксплуатационные расходы, зависящие от вида и типа подвижного состава, руб./пасс.-км; К – капиталовложения в строительство и подвижной состав, руб.; At коэффициент приведения, Аt = 0,09 при Т = 25 лет; М – объем годовой работы ГПТ, пасс.-км.

Для выбора наиболее эффективного варианта системы пассажирского транспорта необходимо данный раздел пересчитать, выбрав другой состав видов транспорта из той же группы городов в приложении Г. Вариант С 2 будет более эффективней, если С 1 2.

Результаты расчета капвложений оформляются в табл. 7.

Таблица 7. Расчет капиталовложений в развитие системы ГПТ, (К, тыс.руб.)

Наименование сооружений Единица измерения Общие затраты сооружения и подвижной состав
Модель ПС Модель ПС Модель ПС Модель ПС
количество стоимость общая стоимость количество стоимость общая стоимость количество стоимость общая стоимость количество стоимость общая стоимость
Депо (парк) Маш. место                        
Тяговые подстанции Вагон в движении                        
Рельсовый путь 1 км двойного пути                        
Контактная и кабельная сеть 1 км двойного пути                        
Дороги (районного и городского значения) 1 км                        
Подвижной состав ед.                        
Итого        
Всего:  

Приведенные затраты рассчитываются по двум вариантам транспортных систем и затем выбирается наиболее экономичный из них по приведенным затратам на ее строительство и эксплуатацию (руб./пасс.-км) (см. приложение Ж).

Окончательные результаты всех расчетов оформляются в виде итоговой табл. 8.

Таблица 8. Результаты расчета по транспортной системе города

Наименование показателей Условное обозначение Единица измерения Результат
Численность населения города Nг тыс. жит.  
Площадь города F км2  
Плотность населения δн тыс. жит./км2  
Число автомобилей на 1000 жит.: – легковых – грузовых qл qгр   авт./тыс. жит. авт./тыс. жит.  
Транспортная подвижность населения Pтр поездок на 1 жит./год  
Протяженность магистральных сетей Lм км  
Среднее число полос движения в одном направлении nср ед.  
Плотность транспортной сети – линейная – полосная δ Л δ ll   км/км2 полос/км2  
Средняя дальность маршрутной поездки lмп км  
Инвентарное количество подвижного состава ГПТ Nинв ед.  
Средняя вместимость подвижного состава Ω пасс.  
Суммарный суточный пробег ГПТ Wп маш.-км/сут  
Суммарный суточный пробег всех видов транспорта в приведенных единицах W авт.-км/сут  
Степень использования производительности транспортной сети R %  
Приведенные затраты по выбранному варианту C руб./пасс.-км  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: