Приведенные затраты рассчитываются по двум вариантам (приложение Г) систем массового пассажирского транспорта и выбирается наиболее экономичный из них.
Сначала необходимо рассчитать величину эксплуатационных расходов по 4 видам транспорта ранее выбранного варианта:
Э = Эi ∆ Mi = Эi ∆ Mi + Эi ∆ Mi + Эi ∆ Mi + Эi ∆ Mi,
где: Эi – эксплуатационные расходы по моделям ПС, руб./пасс.-км (таблица 5, приложение Д, Е); ∆ Mi – доля работы каждого вида ГПТ.
Длина рельсового пути контактной и кабельных сетей для трамваев и троллейбусов определяется из пропорций длины маршрутной сети и выпуска подвижного состава в соотношении 2 ед. ПС на 1 км.
Результаты расчета капвложений К оформляются в таблице 7. Расчет капвложений производится путем умножения количества элементов транспортной системы на единичную расценку (приложение Ж), например, количества подвижного состава на его стоимость. Расчет стоимости строительства дорог для автобусов и троллейбусов является общим и производится для города в целом.
|
|
Приведенные затраты на строительство и эксплуатацию системы пассажирского транспорта равны:
С 1 = Э + ,
где: С 1 – приведенные затраты на строительство и эксплуатацию первого варианта системы пассажирского транспорта, руб./пасс.-км; Э – эксплуатационные расходы, зависящие от вида и типа подвижного состава, руб./пасс.-км; К – капиталовложения в строительство и подвижной состав, руб.; At – коэффициент приведения, Аt = 0,09 при Т = 25 лет; М – объем годовой работы ГПТ, пасс.-км.
Для выбора наиболее эффективного варианта системы пассажирского транспорта необходимо данный раздел пересчитать, выбрав другой состав видов транспорта из той же группы городов в приложении Г. Вариант С 2 будет более эффективней, если С 1 >С 2.
Результаты расчета капвложений оформляются в табл. 7.
Таблица 7. Расчет капиталовложений в развитие системы ГПТ, (К, тыс.руб.)
Наименование сооружений | Единица измерения | Общие затраты сооружения и подвижной состав | |||||||||||
Модель ПС | Модель ПС | Модель ПС | Модель ПС | ||||||||||
количество | стоимость | общая стоимость | количество | стоимость | общая стоимость | количество | стоимость | общая стоимость | количество | стоимость | общая стоимость | ||
Депо (парк) | Маш. место | ||||||||||||
Тяговые подстанции | Вагон в движении | ||||||||||||
Рельсовый путь | 1 км двойного пути | ||||||||||||
Контактная и кабельная сеть | 1 км двойного пути | ||||||||||||
Дороги (районного и городского значения) | 1 км | ||||||||||||
Подвижной состав | ед. | ||||||||||||
Итого | |||||||||||||
Всего: |
Приведенные затраты рассчитываются по двум вариантам транспортных систем и затем выбирается наиболее экономичный из них по приведенным затратам на ее строительство и эксплуатацию (руб./пасс.-км) (см. приложение Ж).
|
|
Окончательные результаты всех расчетов оформляются в виде итоговой табл. 8.
Таблица 8. Результаты расчета по транспортной системе города
Наименование показателей | Условное обозначение | Единица измерения | Результат |
Численность населения города | Nг | тыс. жит. | |
Площадь города | F | км2 | |
Плотность населения | δн | тыс. жит./км2 | |
Число автомобилей на 1000 жит.: – легковых – грузовых | qл qгр | авт./тыс. жит. авт./тыс. жит. | |
Транспортная подвижность населения | Pтр | поездок на 1 жит./год | |
Протяженность магистральных сетей | Lм | км | |
Среднее число полос движения в одном направлении | nср | ед. | |
Плотность транспортной сети – линейная – полосная | δ Л δ ll | км/км2 полос/км2 | |
Средняя дальность маршрутной поездки | lмп | км | |
Инвентарное количество подвижного состава ГПТ | Nинв | ед. | |
Средняя вместимость подвижного состава | Ω | пасс. | |
Суммарный суточный пробег ГПТ | ∑ Wп | маш.-км/сут | |
Суммарный суточный пробег всех видов транспорта в приведенных единицах | ∑ W | авт.-км/сут | |
Степень использования производительности транспортной сети | R | % | |
Приведенные затраты по выбранному варианту | C | руб./пасс.-км |