Совершенствование маршрутной сети заключается в решении 2-х критериальной оптимизационной задачи – добиться увеличения провозной способности ГПТ при снижении загрузки УДС транспортными потоками в приведенных единицах, т.е. M → max, Wпл → min. Решение задачи возможно при увеличении средней вместимости ПС в данном городе до оптимального уровня, который определяется показателями качества транспортного обслуживания (табл. 5). В качестве примера приводятся показатели маршрутной сети г. Омска (табл. 6).
Раздел выполняется по согласованию с преподавателем.
Таблица 5. Основные показатели маршрутной сети города
| Показатель | Обозначение | Размерность |
| Длина транспортной сети | LМ | км |
| Длина маршрутной сети | Lm | км |
| Выпуск подвижного состава на линию | Nл | ед. |
| Коэффициент выпуска ПС на линию | γ | – |
| Вместимость подвижного состава | W | пасс. |
| Интервал движения | tдв | мин. |
| Транспортная подвижность населения | Pтр | поездок-жит./год |
| Объем перевозок на ГПТ | A = NPтр | пасс./сут |
| Работа ГПТ (провозная способность) | M=A lмп | пасс.-км/сут |
| Средняя дальность полной поездки на ГПТ | ln =2+0,3 | км |
| Средняя дальность маршрутной поездки | lмп = ln / Кп | км |
| Коэффициент пересадочности | Кп | - |
| Суммарная вместимость транспорта | SW | пасс. -мест |
| Приведенный к легковому пробег ПС | Wпл | авт.-км/сут |
Таблица 6. Рекомендации по совершенствованию
показателей маршрутной сети г. Омска
| Вид транспорта | Количество маршрутов Nm, ед. | Длина маршрутной сети, Lm, км | Выпуск подвижного состава на линию NПС , ед. | Провозная способность транспорта, М, тыс. пасс.-км/сут | Приведенный пробег Wпл , тыс.авт.-км/сут | |||||
| Год | ||||||||||
| Автобус | 372,5 | |||||||||
| Троллейбус | 91,5 | 107,1 | ||||||||
| Трамвай | 34,2 | |||||||||
| Марш. такси | 661,2 | 394,5 | ||||||||
| Итого | 913,1 |






