Современные воздушные лайнеры предоставляют пассажирам высочайший уровень комфортности, при котором пребывание в салоне самолета по ощущениям практически не отличается от обычных наземных условий. Для этого, в частности, необходимо, чтобы самолет летел строго горизонтально, а значит угол крена (g) должен быть приведен к величине, близкой к нулевому значению и поддерживаться таким, пока не потребуется совершить маневр разворота. Решение этой задачи требует выдерживания угловой скорости по крену (g) на уровне, близком к нулю.
Для беспилотных летательных аппаратов выдерживание близких к нулю значений угла крена и угловой скорости по крену обеспечивает наилучшие условия работы навигационной аппаратуры и аппаратуры наведения в режиме обзора зоны расположения цели, обнаружения и выбора цели.
В результате задача управления угловым движением ЛА в канале крена (задача угловой стабилизации крена) формулируется как задача приведения к нулевым значениям угла крена и угловой скорости по крену и выдерживания этих условий в течение маршевого полета.
|
|
А это означает, что в рамках рассматриваемой задачи
gз = 0;
где: gз – заданное значение угла крена;
- заданное значение угловой скорости по крену.
Имя в виду, что система управления работает по отклонению, значения отклонений от заданного угла крена и угловой скорости крена
Dg = g - gз = g
равны самим значениям угловых координат в креновом движении. С учетом этого нет необходимости в специальном задающем устройстве в системе управления, и этот блок можно исключить из структурной схемы.