Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
«Брянская государственная инженерно-технологическая академия»
Х И М И Я
Методические указания по выполнению лабораторных работ
(№1 - №17) и организации подготовки к их защите
для студентов направления подготовки бакалавров 280700 – «Техносферная безопасность». Профили подготовки: 280101 - «Безопасность жизнедеятельности в техносфере», 280202 - «Инженерная защита окружающей среды»
БРЯНСК 2011
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
«Брянская государственная инженерно-технологическая академия»
Кафедра химии
УТВЕРЖДЕНО
Научно-методическим советом
БГИТА
Протокол № ____ от_________2011г
Х И М И Я
Методические указания по выполнению лабораторных работ
(№1 - №17) и организации подготовки к их защите
для студентов направления подготовки бакалавров 280700 – «Техносферная безопасность». Профили подготовки: 280101 - «Безопасность жизнедеятельности в техносфере», 280202 - «Инженерная защита окружающей среды»
|
|
БРЯНСК 2011
УДК: 542.2.9
Химия: Методические указания по выполнению лабораторных работ (№1 - №17) и организации подготовки к их защите для студентов направления подготовки бакалавров 280700 – «Техносферная безопасность». Профили подготовки: 280101 - «Безопасность жизнедеятельности в техносфере», 280202 - «Инженерная защита окружающей среды» / Брянск. гос. инженер.-технол. акад. сост. С.В. Лукашов, А.А. Пашаян – Брянск БГИТА, 2011. – с.
Настоящие методические указания наряду с методикой проведения опытов и обработки их результатов содержат методический материал, призванный помочь студенту в самоподготовке к защите тем лабораторных работ. Он включает теоретические пояснения к каждой работе, примеры решения типовых задач, перечень понятий и законов, которые должен знать студент, а также умений и навыков, которыми он должен обладать. В конце каждой темы приводятся задания для самоконтроля и список рекомендуемой литературы.
Рецензент:
кандидат хим. наук, доц. каф. БЖДиХ БГТУ Казаков О.Г.
Рекомендованы редакционно-издательской и методической комиссиями инженерно-экологического факультета БГИТА
Протокол № _____ от «____»___________ 2011 г.
Общие методические указания
Настоящие методические указания наряду с методикой проведения опытов и обработки их результатов содержат методический материал, призванный помочь студенту в самоподготовке к защите тем лабораторных работ. Он включает теоретические пояснения к каждой работе, примеры решения типовых задач, перечень понятий и законов, которые должен знать студент, а также умений и навыков, которыми он должен обладать. В конце каждой темы приводятся задания для самоконтроля и список рекомендуемой литературы.
|
|
При выполнении лабораторных работ студенты знакомятся с измерительными приборами (рН-метром, милливольтметром) и некоторыми методами исследования (титрованием, газометрией, измерением потенциала электрода и ЭДС элементов и др.). Многие опыты выполняются студентами индивидуально: каждый получает задание и оформляет отчет по своим результатам, что развивает у студентов самостоятельность в решении поставленных задач.
Для более эффективного использования времени аудиторных занятий студент должен заранее ознакомиться с темой предстоящей работы, записать в лабораторный журнал название, цель, краткий конспект теоретической части, сжато описать методику проведения эксперимента.
После выполнения лабораторной работы студенты защищают ее. Для этого они должны: предъявить отчет о выполнении работы, который оформляется в лабораторном журнале; уметь изложить ход проведения лабораторных опытов, объяснить результаты эксперимента; по просьбе преподавателя составить соответствующие уравнения реакций, произвести расчеты, не выходящие за рамки типовых задач.
В результате изучения курса студенты должны получить современное научное представление о материи и формах ее движения, о веществе как одном из видов движущейся материи, о механизме превращения химических соединений, понимать значение химии в промышленности. Студенты должны прочно усвоить основные законы и теории химии и овладеть техникой химических расчетов; выработать навыки самостоятельного выполнения химических экспериментов и обобщения наблюдаемых фактов.