по темам: «Общая нозология, этиология, патогенез, общий адаптационный синдром», «Повреждающее действие факторов окружающей среды», «Повреждение клетки», «Роль реактивности в патологии. Наследственная патология», Патология иммунологической реактивности».
Цель: Знать основные понятия общей нозологии.
Задание 1. Студентам повторить весь учебный материал по этим темам к коллоквиуму.
Задание 2. Студентам самостоятельно проработать и знать: принципы классификации болезней; учение об этиологии и патогенезе; фазы патологического процесса; стадии болезни; повреждающую роль факторов окружающей среды; патологию наследственности, учение о реактивности организма.
Раздел II
Патофизиология обмена веществ
Тема № 8 «Патофизиология белкового обмена»
Мотивационная характеристика темы
В основе важнейших функциональных механизмов и регуляции всех процессов обмена веществ в организме лежат структурные белки, ферменты, и другие функционально активные белки.
|
|
Белки определяют основные свойства живых систем, занимая ведущее место среди органических элементов, так как на их долю приходится более 50% сухой массы клетки. Поэтому нарушения обмена белков на всех этапах, начиная с усвоения в кишечнике и кончая выведением из организма конечных продуктов обмена, может быть одним из компонентов патогенеза практически всех патологических процессов. Это и определяет актуальность изучаемой темы.
2.Цели:
2.1. Уметь подвергать патофизиологическому анализу причины и последствия дефицита белка в организме, диспротеинемии и гиперазотемии.
2.2. Подвергать патофизиологическому анализу механизмы развития последствий усиления дезаминирования аминокислот, увеличения и угнетения образования биогенных аминов.
2.3. Объяснять расстройства в организме при дефиците белка.
2.4. Знать значение генетических факторов в патологии обмена веществ, а также особенности и последствия белково-каллорийной недостаточности у детей.
Вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов