Методика выполнения задания. АВС - анализ – метод структурного анализа, основанный на ранжировании объектов исследования по выбранным показателям (в работах российских ученых этот метод

АВС - анализ – метод структурного анализа, основанный на ранжировании объектов исследования по выбранным показателям (в работах российских ученых этот метод известен под названием ФСА - функционально-стоимостной анализ).

АВС - анализ основан на применении к объекту исследования принципа Парето. В соответствии с этим принципом критическая часть мала, а все остальное второстепенно, то есть к основной части прибыли (результата) приводит небольшая часть потраченных на это ресурсов, тогда как подавляющая часть затрат является мало эффективной и на ее долю приходится лишь незначительный результат. Объектом исследования могут быть: отдельные товары, продуктовые группы, отдельные заказы и клиенты, регионы, каналы сбыта. В качестве показателей анализа могут использоваться: объем сбыта, прибыль, покрытие затрат.

Техника АВС - анализа предусматривает группировку ранжированных объектов с точки зрения их весомости для выбранного показателя анализа: группа А вносит значительный вклад в анализируемый показатель; группа В - вносит средний вклад; группа С - незначительный вклад.

Последовательность проведения АВС - анализа

1. Выбор объекта исследования.

2. Выбор показателей исследования.

3. Расчет выбранного показателя анализа по каждому из определенных объектов.

4. Подсчет общей суммы показателя по всей совокупности объектов.

5. Общая сумма принимается за 100%, по каждому объекту определяется относительная доля его показателя в % к общей сумме.

6. Контроль равенства суммы всех относительных долей 100%.

7. Ранжирование объектов в порядке уменьшения их относительных долей.

8. Относительные доли объектов ранжированного ряда суммируются с накоплением итоговой суммы, начиная с самого крупного.

9. Общая суммарная доля достигла 75% - товары группы А, вносящие значительный вклад в формирование выбранного показателя.

10. Общая суммарная доля достигла 95% - товары группы В, вносящие средний вклад в формирование выбранного показателя.

11. Общая суммарная доля достигла 100% - товары группы С, вносящие незначительный вклад в формирование выбранного показателя.

12. Разработка предложений относительно ассортимента: товары группы А сохранить в ассортименте; товары группы В проанализировать по другим показателям; товары группы С исключить из ассортимента после предварительного анализа других факторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: