При выборе местоположения склада основной критерий - минимум транспортных расходов, связанных с доставкой грузов на склад и со склада потребителям. При этом затраты, связанные со строительством и дальнейшей эксплуатацией склада, не учитываются. Условно считается, что они в большей степени обусловлены особенностями конструкции склада и его технической оснащенностью, чем местоположением. Для определения местоположения склада используют метод наложения сетки координат на карту района расположения поставщиков, потребителей и потенциальных мест складов. Сетка дает возможность оценить стоимость транспортных затрат и остановиться на варианте, который определяется как центр равновесной системы затрат (, км). Он рассчитывается по формуле:
, (6.1)
где, - расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей местоположение поставщика, км; - расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей местоположение клиента, км; - транспортный тариф для поставщика на перевозку груза, руб./ткм; - транспортный тариф для клиента на перевозку груза, руб./ткм; - масса (объем) груза, закупаемого у -го поставщика, т; - масса (объем) груза, реализуемого -му клиенту, т.
|
|
1) Нанести местоположение партнеров АО «Агромаркет» на сетку координат (рисунок 6.1).
Рисунок 6.1 - Карта потенциальных мест расположения партнеров АО «Агромаркет»
2) Рассчитать суммарные затраты на транспортировку перевозимой партии грузов поставщиков () с учетом расстояний по осям и :
. (6.2)
3) Рассчитать суммарные затраты на транспортировку грузов в магазины клиентов () с учетом расстояний по осям и :
. (6.3)
4) Рассчитать координаты оптимального расположения склада по осям и :
; (6.4)
. (6.5)
5) Определить оптимальное местоположение склада на карте (см. рисунок 1)
6) Определить, как измениться оптимальное местоположение склада, если тариф на перевозку грузов от «Рассвет» и «Колос» увеличится до 20 руб./ткм.