Экспериментальная часть. Опыт 1. Определить характер гидролиза

Опыт 1. Определить характер гидролиза.

Налить в пробирки по 2 - 3 мл растворов хлорида натрия, карбоната натрия, хлорида цинка, сульфата аммония. С помощью растворов индикаторов определить реакцию среды. Объяснить результаты и написать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах.

Опыт 2. Сравнение степеней гидролиза различных солей.

В две пробирки налить по 2 - 3 мл 0,05 М растворов карбоната натрия и сульфата натрия. Прибавить по 2 - 3 капли растворов индикатора (какого?). Какая соль гидролизуется больше? Пользуясь величинами соответствующих констант диссоциации кислот, вычислить степень гидролиза и рН растворов: КH CO = 4,5∙10-7, КH SO = 1,7∙10-2. Составить уравнения гидролиза.

Опыт 3. Необратимый гидролиз.

К 1 - 2 мл раствора сульфата алюминия добавить такой же объем раствора соды. Какой осадок образуется? Написать уравнение гидролиза в молекулярном и ионном виде.

Опыт 4. Влияние разбавления на гидролиз.

К 1 - 2 мл раствора нитрата висмута прибавить по каплям небольшой объем воды до появления мути. Что происходит? Написать уравнение реакции. Каким способом можно сдвинуть равновесие в сторону уменьшения гидролиза?

Опыт 5. Влияние температуры на гидролиз.

Налить в пробирки по 3 мл 1 н. раствора ацетата натрия, хлорида аммония, сульфата алюминия. Прибавить по 3 - 4 капли универсального индикатора и растворы нагреть почти до кипения. Как изменится цвет индикатора и рН растворов. Написать уравнения реакций гидролиза и объяснить изменение реакции среды при нагревании.

Опыт 6. Растворение веществ в продуктах гидролиза.

Налить в пробирку 3 - 4 мл раствора хлорида цинка. Определить реакцию среды с помощью индикатора. В раствор опустить кусочек цинка и нагреть. Какой газ выделяется? Какова роль нагревания? Написать уравнения реакций.

Форма отчета.

1. Название и цель работы.

2. Уравнения реакций (в молекулярной и ионной формах) для каждого опыта и вывод из него.

Вопросы и задачи.

1. Что такое гидролиз? Какие из перечисленных солей будут подвергаться гидролизу: K2CO3, KCl, Li2SO4, Hg(NO3)2, MgCl2, Cr2(SO4)3, Zn(CH3COO)2, FeSO4? Указать реакцию среды водных растворов этих солей и написать уравнения реакций гидролиза в молекулярной и ионно-молекулярной формах.

2. Как изменится степень гидролиза при разбавлении, при нагревании? Почему?

3. Можно ли в растворах солей, подвергающихся гидролизу, предотвратить гидролиз? Как это сделать?

4. В растворах каких солей (растворы равной концентрации) степень гидролиза будет больше: Be(NO3)2 или Zn(NO3)2? NaCN или NaNO2?

5. Написать ионные и молекулярные уравнения гидролиза сульфата железа (III) и сульфида натрия. Как можно усилить гидролиз этих солей и как ослабить его?

6. При действии на раствор соли Fe3+ карбонатом натрия в осадок выпадает не карбонат железа, а его гидроксид. Как это объяснить?

7. Как сместится равновесие гидролиза следующих солей: ZnSO4, KSbO2, KNO2, AlOHSO4 при добавлении к раствору HCl, KOH, NH4Cl?

Работа № 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: