Коэффициенты, характеризующие ликвидность акций

Под ликвидностью ценных бумаг понимается их способность быстро и без особых потерь в стоимости обратиться в деньги. Другими словами, ликвидность акций означает возможность их быстрой реализации (продажи). При этом подразумевается, что цена реализации (продажи) будет выше (или хотя бы равна) цене приобретения.

1. Коэффициент ликвидности простых акций в обращении.

К = объем предложения / объем спроса (продаж).

Коэффициент может рассчитываться по результатам отдель­ных торгов или биржевой сессии в целом. Чем выше значение коэффициента, тем больше объем продаж.

2. Коэффициент соотношения котируемых цен предложения и спроса на простые акции в обращении.

Данный коэффициент характеризует соотношение среднего уровня цен предложения и спроса.

К = средний уровень цен предложения / средний уровень цен спроса.

15.Финансовое планирование на предприятии

Финансовое планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.

Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Исходя из этого финансовые планы следует разделить на долгосрочные, текущие и оперативные.

Задачи финансового планирования:

§ выявление резервов увеличения доходов организации и способов их мобилизации;

§ эффективное использование финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных направлений развития организации, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль;

§ увязка финансовых ресурсов с показателями производственного плана организации;

§ обеспечение оптимальных финансовых взаимоотношений с бюджетом, банками и другими финансовыми структурами.

Объектами финансового планирования являются:

§ движение финансовых ресурсов;

§ финансовые отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов;

§ стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов.

Принципы финансовго планирования организации

Выделение приоритетов. Финансовое планирование связано с реально существующей сложностью планируемых объектов и процессов. При финансовом планировании важно выделить наиболее существенные связи и зависимости, объединить их в модули, учитывающие сферы финансовой деятельности организации и являющиеся структурными элементами единого плана. Такой подход позволяет разбить процесс финансового планирования на отдельные плановые расчеты и упростить процесс разработки и реализации плана, а также контроля за его выполнением.

Прогнозирование состояния как внешней, так и внутренней, экономической, финансовой среды организации осуществляется путем систематического анализа основных факторов. Качество прогноза определяет и качество финансового плана.

Обеспечение финансовой безопасности. Финансовое планирование должно учитывать финансовые риски, связанные с принятием финансовых решений, а также возможности исключения или уменьшения рисков.

Оптимизация. В соответствии с данным принципом финансовое планирование должно обеспечить выбор допустимых и наилучших с точки зрения ограничений альтернатив использования финансовых ресурсов.

Координация и интеграция. При финансовом планировании следует учитывать интеграцию различных сфер деятельности организации.

Упорядочение. С помощью финансового планирования создается единый порядок действий всех работников организации.

Контроль. Финансовое планирование позволяет наладить эффективную систему контроля за производственно-хозяйственной деятельностью, анализ работы всех подразделений организации.

Документирование. Финансовое планирование обеспечивает документированное представление процесса финансово-хозяйственной деятельности организации.

В практике финансового планирования следует выделить три способа планирования. При первом способе планирования оно осуществляется снизу вверх, от низших уровней иерархии к высшим. Низшие структурные подразделения сами составляют детальный финансовый план своей работы и впоследствии интегрируются на верхних ступенях, образуя в итоге финансовый план организации.

При втором способе финансовое планирование осуществляется сверху вниз. В этом случае процесс финансового планирования осуществляется исходя из плана организации путем детализации его показателей сверху вниз по иерархии. При этом структурные подразделения должны преобразовать поступающие к ним финансовые планы вышестоящих уровней в планы своих подразделений.

Третий способ — встречное планирование, которое представляет собой синтез первого и второго способов финансового планирования. Этот способ предусматривает разработку финансового плана в два этапа. На первом этапе (сверху вниз) производится текущее финансовое планирование по главным целям. На втором этапе (снизу вверх) составляется окончательный финансовый план по системе детализированных показателей. При этом в окончательные финансовые планы включаются по согласованию различных уровней наиболее удачные решения.

Цели финансового планирования:

§ обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами;

§ определение объекта планирования;

§ разработка систем финансовых планов с выделением оперативных, административных и стратегических планов;

§ расчет необходимых финансовых ресурсов;

§ расчет объемов и структуры внутреннего и внешнего финансирования, выявление резервов и определение объемов дополнительного финансирования;

§ прогноз доходов и расходов предприятия.

Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия.

Планирование необходимо для того:

§ чтобы понимать, где, когда и для кого предприятие собирается производить и продавать продукцию;

§ чтобы знать, какие ресурсы и когда понадобятся предприятию для достижения поставленных целей;

§ чтобы добиться эффективного использования привлеченных ресурсов;

§ чтобы предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать возможные риски и предусматривать конкретные мероприятия по их снижению.

Основные этапы процесса финансового планирования:

1. Анализ финансового положения компании.

2. Составление прогнозных смет и бюджетов.

3. Определение общей потребности компании в финансовых ресурсах.

4. Прогнозирование структуры источников финансирования.

5. Разработка действенной системы контроля и управления.

6. Разработка процедуры корректировки составленных планов



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: