Современные изменения в организации труда: функциональные обязанности и функциональная грамотность

Высокая динамика изменений на рынке требует от менеджеров реализации принципа «опережающего отражения». Его суть в своевременном выявлении рисков за пределами и внутри организации и их преодолении путем реализации постоянных улучшений качества работы.

Проводя реорганизацию необходимо в первую очередь трансформировать те подразделения, которые непосредственно обслуживают клиентов. Для этого, целесообразно реализовать принцип «изменяемся изнутри во внутрь». Это означает совершенствование и изменение бизнес-процессов, обслуживания клиентов, на основе постоянного анализа их потребительских предпочтений.

Наибольших изменений требует организация системы управления, т.к. в большинстве ошибок работников ~ 75 % вины их руководителей.

Необходимость первоочередных изменений системы управления объясняется еще и действием принципа Парето «20/80», в соответствии с которым 20 % событий (решений, действий, потраченного времени) дают 80 % результатов. Большинство руководителей не концентрируются на тех 20 % проблем и решений, которые приносят 80 % результатов.

С повышением автономности деятельности отдельных подразделений и филиалов, являющихся организациями внутри организации, возрастает количество различных рисков из-за увеличения цены ошибки неверного управленческого решения. Некачественное выполнение задания одним работником или подразделением может вызвать «эффект домино», когда отрицательные последствия скажутся на качестве конечного продукта или предоставляемой услуги.

Поэтому все больше фирм подбирают себе сотрудников, используя следующую схему:

· выяснение комплекса профессиональных знаний;

· определение функциональной грамотности;

· делегирование зоны рабочей ответственности в рамках узаконенных функциональных обязанностей.

Такой подход позволяет формировать коллектив, способный максимально полно реализовать свои профессиональные потенции в составе команд и рабочих групп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: